От SSC Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 26.04.2019 18:40:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Это не...

Здравствуйте!

>>Если озадачиваться с начала 30х годов: 11-к, доработанная 21-к, ШВАК с нормальным боеприпасом. Варианты всегда есть, как правило не хватает понимания.
>Фантазии это здорово. Но Вы не могли бы ограничиться перечнем РЕАЛЬНО существовавших и освоенных промышленностью систем?

Если Вы не заметили, я Вам как раз и перечислил реально существовавшие и выпускавшиеся (автомат Максима - малой серией) системы.

>Так чем надо было вооружать советскую мелочь, чтобы она могла бороться с мелочью противника и иметь возможность эскортирование судов осуществлять, в т. ч. защищая их от авиации?
>И неплохо бы с армией сравнить, чтобы было видно, где самотопы косячили, а где общая проблема была.

У армии были другие требования как к количеству, так и к свойствам МЗА.

>>Т.к. хотя бы минимальное СУО для МЗА у нас не придумали, то зенитные возможности наших катеров с МЗА не отличались бы от зенитных возможностей наших крупных кораблей.
>Какой именно МЗА и каких кораблей?
>У КРЛ были 85-100мм Зенитки и ПУАЗО, они в плане ЗА были довольно адекватны.

Это если забыть, что эти ПУАЗО могли управлять огнём только по горизонтальным бомбардировщикам, т.к. не имели такого параметра цели как угол пикирования/кабрирования.

>Уцелевшие эсминцы к 1942 получили по крайней мере 70-К.

И вот эти эсминцы по эффективности эскорта были примерно равны немецким раумботам.

>Но откуда, да ещё перед войной взять более менее адекватную МЗА для толпы мелочи?

Оттуда же, откуда взяли во время войны - с заводов.

>>Потому что Вы приплели события из другой эпохи с другими мат.возможностями, а не я.
>Эпоха ВМВ на море от эпохи ПМВ отличалась не сильно.

О, это новое слово в военно-морской истории.

>>Между ПМВ и ВМВ появились самолёты и крупные быстроходные катера, что баланс морской войны на закрытых театрах изменило кардинально.
>Из чего следует, что кардинально?

Из реальной практики, уважаемый Клаус, из реальной практики. На ЧМ, например, не имея крупных кораблей вообще - немцы в прилегающих к своему берегу водах делали что хотели. А наши в соответственно своих водах, при абсолютном преимуществе в крупных кораблях, транспорта спокойно не могли провести.

>Вы недавно сами утверждали, что авиация была не самым важным фактором :)

В конкретное время в конкретном месте. Потому что конкретным летом-1941 на БМ немецкая авиация против КБФ применялась спорадически по остаточному (от сухопутных задач) принципу. Как и на ЧМ против ЧФ, кстати. А когда люфтваффе лишь временно концентрировалась на наших самотопах - сразу начинались Мараты и т.п.

>А катера, против крупных кораблей себя проявили только в единичных случаях.

На БМ и ЧМ катера против кораблей вообще себя не проявили - и даже без этого прекрасно завоевали господство на море.

>Собственно, как пример, в свое время миноносцы себя тоже неплохо проявили, но ведь от броненосцев никто не отказался.

А с появлением паровой машины не отказались от паруса. А потом всё же отказались почему-то.

С уважением, SSC