|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
FLayer
|
|
Дата
|
04.05.2019 21:29:10
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Re: А не...
>>>шпоры были воплощением достоинства рыцаря?
>>
>>С каролингских времен (имеющих древнегерманскую основу) основной ритуал посвящения в рыцари - надевание ремня с мечом (cingulum militare). Позолоченные шпоры добавились в 11-12 вв и не везде, в Германии внедрились только в 14 в под французским влиянием.
>
>Потому что с определённого времени главным признаком был меч. Который был на поясе и которым касались плечей и головы. И который освящался в церкви.
Меч должен иметься у прото-рыцаря еще до посвящения. Его многие могли иметь и носить, не будучи рыцарями - оруженосцы/сквайры/бакалавры, сержанты разных типов и даже простолюдины-ополченцы.
Принятие в сословие рыцарей - формальный ритуал, имеющий очень косвенное отношение к военному делу в узком смысле.
Ритуал этот вырос из древнегерманских (задолго дорыцарских) ритуалов празднования воинского совершеннолетия. В них главным символическим актом было именно опоясывание, т.е. надевание украшенного пояса, приспособленного для ношения меча. Но дарение меча в этот ритуал не входило - как правило, его уже надо было иметь и хорошо им владеть.
Многочисленные прочие операции постепенно добавились после каролингской эпохи. Причем в разных странах детали "ввода в рыцарство" отличались.
Рыцарь - не просто "воин" (даже если носит такое название - miles), это младший командир, имеющий право командовать людьми. Изначально это даже комендант сельской общины с правами и обязанностями военно-полицейского и административно-судебного толка.
И возведение в рыцари - не "разрешение быть воином" с вручением оружия, а ритуальное возведение в командиры. Можно сравнить с современным возведением в офицерское звание с выдачей диплома и звездочек на погоны, не имеющих узко-военного смысла, но служащих "признаком статуса". Поэтому и шпоры в более позднее время вручались не простые, а позолоченные - чтобы отличать от обычных конников.
>>Рыцарь - социальный статус, к этносу не имеет никакого отношения, и даже к способу ведения боя не имеет прямого отношения (преимущественно рыцарь - тяжеловооруженный всадник, но это не определяющий и повсеместно обязательный признак; можно не специализироваться на копейных сшибках и вовсе предпочитать пеший способ боя, и всё равно получить рыцарское звание).
>
>Я с этим спорил?
Это отсылка к прочей дискуссии в ветке, в которую не хочется даже вовлекаться ввиду очевидной нелепости. Никакого отношения к сарматам складывание рыцарского сословия в Западной и даже Восточной Европе (очень долгое, постепенное и через несколько веков после исчезновения сарматского этноса) не имеет, и даже с появлением стремян можно выявить (или притянуть за уши) только косвенную связь.