|
От
|
bedal
|
|
К
|
Begletz
|
|
Дата
|
04.06.2019 16:23:21
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
ну, вот не Сикорский же, а Янг
Главная разница в том, что лопасти подвешиваются на общем коромысле, и шарниров намного меньше. Грубо говоря, всего три - один горизонтальный, чтобы коромысло качалось и по осевому на лопасти, чтобы угол атаки менять.
Потому - дешевле. В "многолопастной" схеме каждой лопасти придаётся по три шарнира, что очевидно дороже.
Плюс - наличие балансиров (за счёт гироскопического эффекта без воздействия аэродинамики) упрощает общую балансировку винта при вращении.
http://forums.airbase.ru/2007/12/t58483--kak-ono-ustroeno-vtulka-bella-yanga.379.html
Есть ещё одна схема двухлопастного винта, где используются не балансиры, а аэродинамические элементы. Внешне похоже, но по сути - сильно другое дело. На "больших" вертолётах мало применяется, но мелкие радиоуправляемые практически все по этой схеме выполнены.
http://forums.airbase.ru/2007/12/t59174--kak-ono-ustroeno-vtulka-khillera.7354.html