От ttt2 Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 24.09.2019 12:01:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Никакая характеристика...

> Понятие поколения истребителей появилось не просто так. Внутри одного поколения исход воздушного боя больше зависит от мастерства пилота, чем от того какой самолет он пилотирует.

Согласен

> Детали это то для чего задумывал самолет руководитель программы. Когда дело дошло до разработки серийного самолета этого мечтателя вытурили лекции читать и стали перекраивать концепт насколько это было можно за разумное время. А не детали это для заполнения какой тактической ниши самолет закупался.

Это очень интересное заявление. Назвать мечтателем концептуального создателя самых массовых и успешных в современном мире самолетов по меньшей мере странно. Правильно сказать, поняли что неплохие создания лучше все же подкорректировать, тем более возможностей было достаточно. В этом процессе создатель был особо не нужен.

> "if I had realized at the time that the airplane would have been used as a multimission, primarily an air-to-surface airplane as it is used now, I would have designed it differently" Это написал Гарри Хиллакер, главный конструктор F-16.

ИМХО спросите большинство конструкторов задним числом они такое скажут.

> Так что "для ударов по земле также" это про союзников, хотя израильтяне тоже именно с них начали. F-16 в ВВС США для бомбить ну и да для воздушного боя, изредка. F-16 шел в ИБ эскадрильи на замену F-4. Эти эскадрильи после получения новой техники в истребительные не преобразовывались.

А кого им было еще менять если Старфайтеры были все давным давно убраны? F-15 тоже меняли F-4. Изредка не изредка вопрос крайне спорный. ИБ есть ИБ. То есть пригодный для воздушных боев.

> Вы немного другое писали - что идею легкого истребителя завоевания превосходства в воздухе американцы взяли у СССР. Только вот Бойд с Хиллакером начали рисовать концепты, которые вылились потом в LWF, еще до Вьетнама. Потому что ужаснувшись перспективой того что F-111 станет единой машиной, в том числе и истребителем. После провала F-104 в американских ВВС была аллергия на легкие машины и Бойд использовал МиГ-21 как пример удачного легкого истребителя.

Я такие игры в слова не очень понимаю. Использовал как пример удачного - это не влияние?

> У LWF в командовании ВВС сторонников не было. Были в МО вплоть до заместителя министра. Им "истребительная мафия" пообещали кучу денег сэкономить.

Были сторонники. Смотреть надо.

> А они получили то что хотели - ИБ. И быстро, правда так себе по характеристикам и до F-16C block 40 постоянно пинали производителя чтобы улучшал возможности работы по земле. Только по земле и практически ничего по воздуху.

Это опять спорно и надо снова читать книги и документы.

> Это факт. LWF был совершенно ненужной для ВВС США машиной с очень ограниченными возможностями. F-16, потерявший возможность драть всем задницы в догфайте, но при этом оставшийся очень приличным дневным истребителем для ПМУ - приемлемой. Но не потому что умел в воздушный бой, а потому что мог дешево бомбить и производитель пообещал что будет его допиливать как ИБ. И пилил в поте лица.

Это неправда. За свою стоимость это была приличная машина уже тогда. И для догфайта и для ударов по земле. Будь он не нужен сразу заказали бы разработки другой. Или продолжали бы пробивать новые F-15

> А можно и без фантазий. Они хотели не тысячи, а еще две сотни - просили тысячу получили 800 одноместных. И F-15 не ИБ, он истребитель завоевания превосходства в воздухе. Да, он умел бомбить чугунками. Сначала, потому разучился - улучшение для воздушного боя съели все резервы. Если же имеется в виду что-то вроде F-15E, то наверно ВВС бы с радостью имели их вместо F-16. Буря в Пустыне очень наглядно показала кто есть кто. Но только F-15E совсем не истребитель, как и F-15A/C не бомбер.

F-15 ИБ. И пошел бы как ИБ были бы грузовики денег. F-15E это позднейшее развитие того что имели.

> Самолет который спроектирован под двигатель с не реальными на тот момент характеристиками я бы хорошим не назвал. Потому что как известно с хорошим мотором и забор полетит.

Характеристики были реальны. Мастерства и технологии не хватило.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением