От tarasv Ответить на сообщение
К ttt2 Ответить по почте
Дата 25.09.2019 01:18:23 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Никакая характеристика...

>Это очень интересное заявление. Назвать мечтателем концептуального создателя самых массовых и успешных в современном мире самолетов по меньшей мере странно. Правильно сказать, поняли что неплохие создания лучше все же подкорректировать, тем более возможностей было достаточно. В этом процессе создатель был особо не нужен.

Множественное число в "самолетов" это про F-15 и F-16 или только про массовую серию F-16? Концепция F-15 очень сильно отличается от того что предлагал активно участвовавший в разработке F-X Бойд. F-16 это попытка на скорою руку переделать концепт во чтото пригодное к реальным потребностям. Переделка затянулась почти на 15 лет. Имеет очень шумное лобби при достаточно скромных результатах использования в собственных ВВС. Фактически F-16 использовался для чего он задумывался Бойдом только в израильских ВВС. Против самолетов предыдущего поколения и результаты были раза в полтора хуже чем у F-15.

>ИМХО спросите большинство конструкторов задним числом они такое скажут.

Это в первую очередь про то для чего ВВС США заказали F-16. Возможность вести на нем воздушный бой вторична, главное чтобы бомбы таскал.

>А кого им было еще менять если Старфайтеры были все давным давно убраны? F-15 тоже меняли F-4. Изредка не изредка вопрос крайне спорный. ИБ есть ИБ. То есть пригодный для воздушных боев.

Опять же не что, а где. F-4 были и в истребительных и в ИБ эскадрильях. У американцев нет отдельной ИБА как была в СССР но специализация подготовки сильная. Истребители тренировались только в применение чугунок в простых условиях, гораздо больше время тратилось на ВВ. В ИБ наоборот тренировались в применение всего вооружения ВЗ в любых условиях и ВВ в гораздо меньших объемах.

>Я такие игры в слова не очень понимаю. Использовал как пример удачного - это не влияние?

Идея у Бойда вообщем то своя. И чтобы не выглядеть прожектером к ней добавка - противник что-то похожее имеет, у них лучше чем у Джонсона получилось.

>> А они получили то что хотели - ИБ. И быстро, правда так себе по характеристикам и до F-16C block 40 постоянно пинали производителя чтобы улучшал возможности работы по земле. Только по земле и практически ничего по воздуху.
>Это опять спорно и надо снова читать книги и документы.

Поверьте на слово, до модернизации под AIM-120 для режимов ВВ мало что делалось. А по земле - усиление пилонов под крылом, доработка и расширение режимов ВЗ в БРЛС, Маверики, УАБ, добавление пилонов для подвески прицельных контейнеров, установка станции постановки активных РЛ помех - список большой.

>Это неправда. За свою стоимость это была приличная машина уже тогда. И для догфайта и для ударов по земле. Будь он не нужен сразу заказали бы разработки другой. Или продолжали бы пробивать новые F-15

Он и не был нужен ВВС сразу. Это у флота была программа истребителя NACF для замены F-4 а потом и ИБ туда добавил, а в ВВС только начинали чесаться. F-4 как ИБ еще с лет 10 были-бы на уровне. До европейского конкурса у ВВС не было даже планов закупать чтото подобное LWF (особенно вместо F-15) и толком требований к новому ИБ. Требования начали в спешном порядке создавать чтобы вписаться в условия конкурса. Тогда-же и Бойда вытурили чтобы не мешал. Для догфайта F-16, да за его деньги был, очень хорошей машиной, а вот как ударник он до F-4 долго не дотягивал и по номенклатуре вооружения и по борту.

>F-15 ИБ. И пошел бы как ИБ были бы грузовики денег. F-15E это позднейшее развитие того что имели.

Интересный какой ИБ спроектированный под девизом "Not a pound for air-to ground". Например у него нет ни одного "сухого" узла подвески для бомб, они вешаются только вместо ПТБ, а для УРВВ - только выделенные узлы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)