От thodin Ответить на сообщение
К jazzist Ответить по почте
Дата 27.09.2019 15:39:02 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: ну да...

>на нормальном пассажирском самолете не должно быть системы, подобной MCAS. Эта штука сработает сама по себе, отдельно от экипажа, опираясь лишь на датчики. Этих критических датчиков только два. Итд итп... это чисто инженерные проблемы, на которые менеджеры просто решили закрыть глаза, сойдет, типа, и так. И фиг с два их просто так решишь, не трогая глубин проекта.

Экипаж точно так же совершает ошибки, примеров этому множество. MCAS доработают, информация о расхождении данных с датчиков будет выводиться на всех модификациях.
Собственно это первый самолет от Боинга полностью fly by wire, у Airbus тоже были косяки, особенно сильно их как раз ругали именно за эту концепцию, где существуют системы, напрямую вмешивающиеся в управление самолетом.

>Случай с 737МАХ показывает, насколько FAA срослось с Боингом. У Боинга был вариант сжать кулаки и противостоять 320нео разработкой совершенно нового планера (поскольку 320 просто новее и с бОльшим модернизационным потенциалом), попутно затыкая временную дыру очередной модификацией 737NG. Ведь топливо это далеко не всё в эксплуатации. Но нет, там решили скрестить невпихуемое. Все произошедшее очень по Марксу: за 300% капиталист продаст родную мать.

Не понимаю, причем тут вообще Маркс и капитализм? При социализме и более глупые решения принимали, без всякой прибыли, на убыточных проектах. Тем более в нашей авиации.
Расходы на топливо - это четверть всех расходов любой авиакомпании, цена на нефть нестабильна, поэтому экономия на его расходах - это первое, в чем они заинтересованы.
Боинг - коммерческая компания и использует все доступные способы заработать. Да, менеджмент совершил ошибку, что привело к огромным убыткам, сейчас проблема будет исправлена, компания нанимает дополнительнй персонал, снижая долю аутсорса, за что их очень ругали.

>Ну да, деда Маркс прав...
Авиакомпании работают с нормой чистой прибыли 2-3%. Деда Маркс - он точно не про современный авиабизнес.

>а вот тут не надо. Не надо путать ошибки с оценкой емкости рынка производителем и прибыль авиакомпаний. Прибыль А380 приносит, денег с его помощью заработать можно, но вот не нужно их столько, это да. Разные вещи.
Производитель понес из-за 380 огромные убытки, это и есть самое страшное - ошибка, из-за которой самолет не окупается. Все, какой бы он замечательный не был - он больше не производится, тысячи сотрудников проекта уволены.
Все руководство проектом A380 было наказано в той или иной степени, от увольнений до перевода в менее значимые дочерние компании.