От Юрий А. Ответить на сообщение
К Pav.Riga Ответить по почте
Дата 27.11.2019 15:29:06 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

На самом деле последствия были гораздо хуже.

>>Вечное "заграница нам поможет".
>
> Феодализм и переход от феодализма такой через казенные гарантии и с заходом в карманы
>внедряющих прогрес.Не могут люди внедряющие капитализм упустить свою выгоду.Главное что бы не было долговых тюрем и конфискаций.Апофеоз прогреса изображен в пророческой картине
>Маковского с названием "Крах банка".В сюжете можно бы заподозрить коммунистическую пропаганду...

Деятельность ГОЖД привела к тому, что помимо прямых убытков, связанных с обязательством государства расплатится с кредиторами ГОЖД и списанием долгов государству (а общие долги Общества составили к 1863 году 135 млн. тогдашних рублей, из них 92 млн. государству), был нанесен катастрофический ущерб репутации РИ.
В финансовых кругах установилось мнение, что связываться со строительством железных дорог в РИ предприятие безнадежное. Как результат в 1862 строительство ж.д. полностью прекратилось. И обсуждался вопрос о приостановке этого процесса на неопределенное время.

А само Главное общество железных дорог просуществовало до 1894 года, когда последние его долги были выкуплены казной.

Результат. За с 1855 по 1864 год в России построили около 2750 км рельсовых путей. Для сравнения в США за тот же срок построили 25 тыс. км. Общая протяженность дорог США составила 55 тыс. км. против 3,7 тыс. в РИ.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.