|
От
|
Km
|
|
К
|
tramp
|
|
Дата
|
03.12.2019 12:31:19
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: ПО для...
Добрый день!
>>Если на дне открытого моря лежит неопознанная железяка, то её можно обследовать, классифицировать как мину и уничтожить. Какие проблемы?
>А почему она лежит, и как ее вообще там нашли?
Это был ответ на вопрос "какие основания для уничтожения чужого НПА".
>Как мину такой аппарат точно не определят, скорее как затонувшую СМПЛ русских в шведских шхерах.
Подавляющее большинство затонувших судов обнаружено и нанесено на карту. У рыбаков даже есть карты с препятствиями, за которые цепляются сети. Если в угрожаемый период начнётся усиленная деятельность ПМО, то любой новый объект будет исследован с помощью ГАС миноискания и подводными противоминными аппаратами. Отличить занесённое илом затонувшее судно от лежащего на грунте минзага ГАС может легко.
>>Получается вариант дизельной пл.
>Ну что есть на данный момент с учетом энергетики, сделают что-то продвинутое - непременно применят, для задачи постановки мин в датских проливах и т.п. задач для АНПА современных АКБ должно хватить.
Имхо для такой задачи проще и дешевле использовать крылатые ракеты с ГЧ-миной.
>>Из плюсов только малые размеры, но это же минус для размещения антенн ГАС. Т. е. тактически беспилотники проигрывают обитаемым пл. Возможно, ими можно будет держать в напряжении пло.
>Для задач беспилотного подводного минного заградителя этого достаточно, ГАК в объеме навигации и безопасности перемещений, типа уклонения от препятствий, меньше энергии тратиться будет, и опять же дешевле аппарат в целом с таким РЭО.
>>Там же шнорхель для зарядки АБ. А значит, скорее всего и РЛС. А на якоре она прекрасный объект для рыбного промысла. Шпиона-невидимки никак не получится. По крайней мере для мирного времени.
>Ну это в варианте ДЭПЛ для дальнего похода, тем более сейчас создают РЛС с всякими скрытыми режимами работы и т.п., кроме того есть ОЭС, т.е. светить во все стороны для минзага не нужно, его задача скрытно пройти в район постановки мин, выставить их и уйти обратно.
Здесь возникают противоречивые задачи. Если это мирное время, то необходимо обеспечить безопасную навигацию, длительное ожидание с периодической связью, с запасом энергии на возвращение и с риском преждевременного обнаружения с последующими возможными дипломатическими осложнениями. Напомню, что минзаг в чужой исключительной экономической зоне, а тем более в прилежащей зоне к терводам нарушает Конвенцию ООН по морскому праву.
Если это военное время, то задачу постановки мин гораздо легче и дешевле решить авиацией, в т. ч. беспилотной.
С уважением, КМ