|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
Мертник С.
|
|
Дата
|
08.12.2019 10:16:25
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Прошу Юрия...
>САС!!!
>>Здравствуйте!
>
>>У обоих качество и уровень примерно одинаковый.
>
>С каких это веников? У них революция Мейдзи была - фактически полноценная буржуазная.
>Просто взрывной рост строительства Ж/Д имел место.
>Встречал утверждения, что длинна железнодорожного полотна в обоих империях на конец 19 века была сопоставима.
Немного не понял, что вы хотите, чтоб я уточнил?
В Японии строительство железных дорог началось заметно позже, чем в РИ. Решение о начале строительство было приято в первый год после реставрации Мейдзи. Японцы изначально понимали, что сами они такое строительство не осилят, поэтому решили пригласить иностранцев. Первыми откликнулись американцы, но в конечном итоге выбор пал на англичан.
Формально первая Японская железная дорога официально открылась между станцией Шимбаши и станцией Иокогама 12 сентября 1878 года (14 октября 1872 года). Хотя движение по ней началось на год раньше.
Дальше был взрывной рост развития японских железных дорог. Как частных так и государственных. Для строительства и эксплуатации активно привлекались англичане, американцы и немцы.
Надо отметить два важных стратегических решения, принятых японским правительством. Во-первых, это выбор ширины колеи. Не смотря на то, что англичане предлагали колею 1435, японцы выбрали Капскую колею 1067. Миф о том, что это ширину (колониальную) им навязали англичане, чтоб принизить их, именно мифом и является. Японцы сознательно выбрали именно такую колею, чтоб удешевить и сократить сроки строительства. Потому, что понимали, что им нужно покрыть страну сетью дорог в кратчайшие сроки.
Во-вторых, они очень четко отслеживали финансовые вопросы. Японские железные дороги изначально были прибыльны и если какая-то дорога начинала приносить убытки, государство немедленно вмешивалось и принимало меры. Все это дало возможность к началу 20-ого века связать сетью железных дорог все важнейшие города и порты Японии.
В целом нельзя сказать, что в тот же период в Российской империи железные дороги развивались менее бурно. Как раз к этому времени пришло осознание, что "что-то пошло не так" и был принят ряд важных решений, повлиявших на развитие ж.д. сети Империи. Япония же серьезно прозевала старт железнодорожного строительства, но вполне вписалось во времена железнодорожного бума. Россия начала раньше, но потеряла много времени на старте.
И таки да, состояние железных дорог РИ и Японии на момент начала Русско-японской войны сыграли одну из ключевых ролей в поражении РИ. Если бы сравнивать европейскую часть РИ с Японскими ж.д., то РИ бы выглядела предпочтительнее. Но сравнивать то приходится построенный на живую нитку, по облегченным техническим условиям Транссиб с железными дорогами японской метрополии.
На момент начала войны самым узким горлом Транссиба был перевальный участок КВЖД, который сейчас известен как Карымская-Забайкальск. Он мог пропустить 4 пары поездов в сутки плюс один хозпоезд. Т.е. пропускная способность была хуже чем у байкальской переправы.
Там действительно очень сложные условия, и реально прорывные технологии, позволяющие организовать там нормальное движение появились уже только сейчас, в начале 21-ого века.
Японские же железные дороги исправно подвозили к портам массу военных грузов. Количество перевезенных людей достигло 886 000 человек, лошадей достигло 138 000 человек, военных грузов достигло 262 000 тонн. Для этого японцам пришлось серьезно сократить общие перевозки по ряду линий. Кроме того возникли серьезные трудности с тем, что железные дороги, лежащие в основных транспортных коридорах были частично частные, частично государственные. Что приводило к потерям времени на перегрузку и инцидентам с оплатой перевозок. Но японцы в целом справились, у них уже был опыт от предыдущей войны с Китаем.
Надо сказать, что проблемы с перегрузками из-за принадлежности дорог существовали и в РИ. И они были решены только после ВОСР, реализацией идей будущего академика Образцова, который во времена РИ, со своими идеями был политически неблагонадежным вольнодумцем. ))
В Японии решение о национализации ж.д. было принято как раз по результатам Русско-Японской войны.
Вот как-то так. Японские ж.д. были просто заметно ближе к театру боевых действий. И между прочем, первое, что японцы бросились делать, заполучив Сахалин, это прокладывать железную дорогу, через весь остров. Как-нибудь соберусь с мыслями и покажу фотографии японских мостов с этой дороги, которые мы недавно заменили на новые, в рамках перешивки сахалинской ж.д. на колею 1520. Очень любопытная конструкция, если вблизи посмотреть. Яркий пример "дешево и быстро".
PS. Длинна сопоставимой разумеется не была. Но японцы успели построить транспортный коридор, связывающий всю страну. Начиная от порта на севере Хоккайдо и заканчивая портами на юге Кюсю.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.