И снова здравствуйте
ЕЩЕ БОЛЬШАЯ проблема, которая увы проскочила как следует мимо фольк-экономика Паршева - это транспортная сеть...
У нас она совершенно неподьемна для западных методов экономики. Пожалуй воздействие транспортной сети гораздо СИЛЬНЕЕ ЛЮБЫХ климатологических фаторов.
Например доставка on demand и бесскладовая работа невозможна пока ДЖЕ в пределах МКАД. Таким образом эффективность котрагентских связей ниже, и соответсвенно любое специалиизированное а не универсальное производство - менее эффективно чем на Западе. Посмотрим как пример на наши автозаводы...
В этом ИМХО ГЛАВНАЯ то проблема, не Паршев говорил про дороги и дураков, а они то как раз и играют черную роль. У нас и производство выгодно из за плохой транспортной связности именно АВТАРКИЧЕСКОГО толка, когда завод вынужден делать ВСЕ от первичной оьбработки до упаковки. Западное производство делает НАИВЫГОДНЕЙШИЕ и ФИНИШИНГОВЫЕ процессы, а мы вынуждены идти "от руды".