>а какой смысл в росте веса БЗО, если вероятность попадания не улучшилась?
Для снижения потребного числ попаданий потребных для утопления корабля. Вероятность поражения 1-ой авиационным торпедой была очень далека от единица Тем более если их рассматривать в первую очередь как анти capital ships оружие. Как такое оружие они еще наносят ущерб и непрямым способом просто своим существованием. Через увеличение потребной мощности противоторпедной защиты. Можно вспомнить после ВМВ проекты защищенных от современных средств линкоров которые разрастались до неприличных размеров и стоимости.
>Как справедливо написал Морозов - она остановилась в развитии на уровне 1941 года и дальше никак не росла с точки зрения уменьшения угроз носителю, в данном случае самолёту: сочетание скорости и дальности осталось тем же
Свободнопадающая бомба тоже остановилась в развитии. Росли только возможности ее носителей. У торпедоносцев скорости носителей не росли, но число торпед росло. А это прямое увеличение мощности наряда торпедоносцев в разы кратно числу торпед по сравнению с торпедоносцами (палубными) начала ВМВ таскавшими одну торпеду.
>И самолёту самом пришлось становиться меньше, быстрее и вертлявее для того , чтобы иметь хоть какой-то шанс применить это оружие с приемлемыми шансами выйти из атаки
Ну да конечно, меньше и вертлявее. Корсар и Скайрейдер против Зеро, Кейта и Вэла.
"Легонькие одномоторные ястребки". Разоржравшиеся до весов предвоенных тяжелых бомбардировщиков. http://www.airwar.ru/enc/bww2/db3.html