От Locke Ответить на сообщение
К All
Дата 27.01.2020 11:09:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: "а закончили - с огромными и медленными G3M и G4М" -это свежо....



>Читаем про "Гингу" первый полет 1943 год.... Сурово начинали японские ВВС флота в 1943 году...

>А насчет медленных можно посмотреть на использовавшийся в качестве торпедоносца Ki-67? что-то ни хрена не маленький и ни медленный. Да и ТЗ на G5N и G8N тоже посмотреть интересно, там как бы несение торпед не исключалось.

Ki-67 - самолет армейской разработки, вступивший обоими лапами в нелегкую судьбу торпедоносца не от хорошей жизни. Последним эффективным торпедоносцем японского флота стал B7A - палубный и одномоторный, но уже двухместный, а не трехместный, и умеющий пикировать, и пусть он был больше B6N (совсем чуть-чуть, а по размаху крыла - меньше), но и гораздо энергичнее предшественника.
История наглядно показала, что для палуб началось все одноместным одномоторным Сопвич "Куку", и закончилось все одноместными и одномоторными "скайрейдером" и "вайверном". А для берега в роли последних воевавших торпедоносцев выступили машины, пусть и двухмоторные, но отчетливо имевшие и даже кое-где реализовавшие не только общи бомбардировочный и пикирующий потенциал, но и истребительный местами - Ju88 и Beaufighter существовали и в чисто истребительных вариантах. И все это сильно отличалось от начала войны, где среди торпедоносцев разных стран то и дело встречались здоровенные гидросамолеты, не только поплавковые и иногда даже четырёхмоторные. Развитие средств ПВО целей и технологий их истребительного прикрытия выбило этих слонов из боевого состава - именно как торпедоносцы - довольно быстро, и их место заняли более скромные по размерам, но и более юркие машины. Собственно, это и есть та простая мысль, которую я пытался донести в самом начале, более того, это просто развитие мысли М.Э. Морозова, а он никогда или почти никогда не выдает желаемое за действительное.