>В "Объединенной двигателестроительной корпорации" журналистам рассказали, что турбина для "Адмирала Головко" собрана и доставлена на "Северную верфь".
>Если правда, то получается, что установка уже прошла испытания, а в РФ за 6 лет создана (не с нуля, конечно) новая отрасль - производство судовых турбин.
Это переможничество про "6 лет" смешно, если бы не было так грустно. К счастью, Интернет всё помнит и сводит на нет усилия сократить память до рыбки гуппи. Для освежения - бравурная новость на данную тему от 27.01.2006 - http://www.npo-saturn.ru/?rssid=1172735072&sat=7&slang=0 . Если напрячься и почитать, выяснится, что и 27.01.2006 - отнюдь не начало истории "импортозамещения".
Но далее пошла классическая для РФ бодяга. НПО "Сатурн": "Сделаем запросто, но гарантируйте госзаказ не меньше стольких-то штук либо возмещение затрат на дооснащение производства".
МО/ВМФ: "Такого количестаа у нас не заложено в ГПВ-2020, а станки для вас закупать мы не богадельня".
Так всё и тянулось много-много лет.
Особенно классически при любимом некоторой здешней публикой Сердюкове с его "мы походим по мировому рынку, повыбираем, а вы уж сами и за свой счет предлагайте нам конкурентоспособный на мировой арене продукт - капитализм, ничего личного".
Утрирую, конечно, но иначе как в терминах лицемерной клоунады все эти перемоги воспринимать невозможно.
Но вот нежданно-негаданно грянул 2014 г., компрадоры оказались в грязной луже, хотя продолжают топорщить перышки (достаточно посмотреть на ветку про "Суперджет" ниже) - что им еще остается, не признавать же провал своего курса на "достойную интеграцию энергетической империи в цивилизованный мир" (типа "мы фюзеляжи клепаем, вы всё остальное"). Пришлось таки спешно изыскивать средства на остро-минимальные внутренние потребности, даже если "неконкурентоспособно на мировом рынке" и вовсе "экономически неэффективно". В том числе на те станки, которые Сердюков считал не царским делом. Но в намного худших условиях из-за бездарно потерянного времени - при далеко зашедшей стагнации/деградации и вполне чувствительных санкциях.
Если бы занялись в 2006 г., управились бы много быстрее, дешевле и с более широкими перспективами. Теперь же и 6 лет - еще не завершение. Надо посмотреть, как всё себя покажет в комплектно-установленном виде и реальной эксплуатации.