>У вас какая-то мешанина в голове: кто мог "пинать" Сатурн до 2015 г., когда у него турбины не заказывали и денег под них не давали, только выражали "общие пожелания". Если кто-то и пинал, то по справедливости должен себя бить по компрадорской башке.
Да, извините, неправильно сказал. Не пинали "Сатурн", а плакали, что нет отечественных турбин. Теперь есть.
>Вроде бы ясно было объяснено: Китай начинал с нуля, не имея ни школы, ни кадров, да и халявных нефтебабок, еще и культурно-языковой барьер. Напротив, в России уже имелась опытная по газовым турбинам организация (не случайно "воспроизведение" поручили именно НПО "Сатурн"), и воспроизводить русско-советское в Рыбинске легче.
>Но государство им досталось разное, это да. Этот фактор перевесил все исходные преимущества "Сатурна".
Начнём с того, что Китай начинал не с нуля. Первая турбина китайского производства на корабле - 1971 год. Потом у них были шашни с Роллс-ройсом, потом опыт эксплуатации и ремонта турбин "Дженерал Электрик". А потом они купили у "Зори" техдокументацию на их изделие и заманили к себе николаевских инженеров.
Нефтебабки не такие уж и халявные. И если сравнить с тем, сколько денег у Китая, то наши нефтяники будут рыдать гептилом. Больше только у США.
Высоту языкового барьера не стоит преувеличивать. За те деньги, что предлагали украинским инженерам, они готовы были донести свет своих знаний даже до китайцев.
А насчёт того кто кого перевесил... Лицензию на производство украинских турбин китайцы купили в 93-м. На 2004 локализация составляла 60%. И только с 2010 был освоен полный цикл производства. Итого 17 лет. 17 лет перевесили 5?
>>А так, за 5 лет Россия вошла фактически в пятёрку мировых турбостроителей.
>Не надо говорить "гоп", пока не перепрыгнули - ничего еще не работает в комплектно-серийном виде.
>И это не "принципиально новое производство" - "Сатурн" лишь прибавил оморяченную газовую турбину к уже выпускающейся линейке газовых турбин других видов. Причем по готовой документации, т.е. еще нет оснований говорить о возникновении собственной школы морского газотурбиностроения.
Ну вот - раньше школы не было, а теперь будут строить. И Вы уж определитесь, пожалуйста: то у Вас до 2015 в Рыбинске была школа, а в 2020 её нет почему-то.
>И даже когда заработает на реальном корабле, это будет лишь мелкосерийное воспроизведение устаревшей газовой турбины для сугубо внутренних военно-морских потребностей.
>Ни о каких 18% мирового рынка, которые когда-то приписывали николаевской "Заре", теперь не может быть и речи.
"Зорю" постепенно выдавят из бизнеса и займут её место.
>Реально сейчас Россия далеко позади не только США и Великобритании, но Японии и Италии (которые производят по лицензии намного более совершенные турбины "Дженерал Электрик" более массово),
Не намного. И, да - и Япония, и Италия в анальном рабстве у США. Которым стоит только моргнуть и обе страны останутся без флота.
> Китая (который уже освоил полноценное производство турбин и редукторов и строит их недосягаемо большой, следовательно, экономичной серией) и даже бывшего советского клиента Индии, начавшего лицензионное производство современной американской турбины.
Да, Индия много своего производит. И танки, и истребители и даже стрелковку. И, напомните, пожалуйста, какой серией Китай строит судовые турбины с 2010 года?
And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead