От Nagel Ответить на сообщение
К Nagel Ответить по почте
Дата 09.04.2020 22:54:11 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

Статья о ожиданиях белых в 1953 году по поводу смерти Сталина (КНОР-проект). 2.

Национальный вопрос в России

( Разработано по докладу В. К. Муценека
на Съезде РНО в Брюсселе, 21-го октября 1952 г. )

В Советском Союзе положение народностей
диаметрально противоположно тому, что было в
России. Формально пресловутая Сталинская конституция и целый ряд декретов обеспечивает им
все права осуществлять „культуру национальную по форме, социалистическую по содержанию ”. Политически отдельным национальным республикам гарантировано даже право выхода из Сов. Союза.
Неустанная и непомерная пропаганда заботится о том, что-бы все эти „права и преимущества ” засели в сознании собственных и иностранных народных масс столь-же прочно, как поношение „беспримерного угнетения, нищеты и темноты ” народов в прежней России.

Практически за этим пестро размалеванным фасадом кроется прежде всего общая для всех советских граждан горькая доля бесправия, непомерной эксплоатации человека государством и самого жестокого террора при малейшей попытке самостоятельного мышления, не говоря уже о действии.

Тоже самое относится в полной мере к народностям как таковым. В этой связи достаточно напомнить тех-же немцев Поволжья, татар Крыма и т. д., целиком депортированных со своих насиженных поколениями гнезд и родных областей в концлагеря Сибири и тундры арктического пояса. К таким примерам „отеческой заботы партии, правительства и лично товарища Сталина” о’ человеке и народах, относится геносид в насильственно присоединенной Прибалтике и других странах, непрекращающиеся 30 лет депортации коренного русского населения и тд.

При наличии железного занавеса и скудно проникающих с другой его стороны сведений, крайне трудно составить себе точное представление о тех переломах, которые все эти лживые и преступные действия вызывают в народной психике. Однако совокупность показаний многочислен
беженцев, принадлежащих как к русскому, так и к другим народам Сов. Союза, все-же дают доб
точный материал для некоторых основных выводы.
Прежде всего необходимо учесть, что официальная лесть национальному чувству, расцвеваемая буффонадой национальных праздников в национальных костюмах, с национальными песнями и плясками, далее автономное по форме административное подразделение так наз. „национальных республик и областей”, выдвижение местных партийцев и отличников, словом вся та декорация,
которой камуфлируется личное и национальное угнетение, все-же зародили даже среди наиболее отсталых и маленьких народов какое-то чувство ‘особой национальной принадлежности, которое
‘сможет в той или иной степени проявиться, когда падут оковы коммунистического рабства. Это
значит, что пестрая семья российских народов почувствовала свою якобы оторванность от общей
Родины, но с другой стороны вряд-ли можно сомневаться в развитии известного сознания своего
национального лица ‘и культурной самобытности.
Поскольку мы не мыслим грядущую Россию страной, подавляющей такую самобытность, у нас нет
особых оснований опасаться подобных устремлений. Наши усилия должны сводиться к подготовке
такого положения, при котором естественная культурная самобытность оставалась-бы в своем естественном русле, не угрожая общим интересам. отдельных народностей в области политико - экономической. Над разрешением этой сложной и для всех одинаково важной задачи придется в одинаковой мере поработать всем государственно мыслящим российским патриотам без различия национальности. Чем скорей к ней можно будет приступить, тем лучше будет для всех.
Насколько трудней учесть реакцию на тот факт, что большая часть советских насилий хоть и проводится местными людьми, но декретируется центральным правительством из Москвы. Есть указания особенно старательно лансируемые сепаратистами‚ что упомянутое явление воспринимается как русское засилье, ибо исходит из сердца России. И хотя это в корне еправильно, ибо русский народ страдает от коммунистического террора больше всех, но особенно удивляться такого рода настроениям не приходится. В частности их за последнее время особенно поощряет советское правительство, стремясь сплотить вокруг себя, перед лицом надвигающихся грозных событий мирового масштаба, русские народные массы обычными методами чрезмерного восхваления и лжи. Все это вместе взятое и пополненное упомянутыми самобытными тенденциями на местах, может, конечно, породить известные центробежные устремления и чем пагубней для российских народов они могут оказаться, тем непростительней было-бы сбрасывать их со счета. Есть однако и другие более отрадные последствия советского строя, о которых также свидествует значительная часть даже не русских беженцев. Прежде всего общее угнетение крепит сознание общей доли российских народов и в этом отношении русский народ не составляет, разумеется, никакого исключения. Затем к невольным заслугам советской власти принадлежит искоренение из народного сознания национальной розни таковой. Мы можем себе представить русского коммуниста, угнетающего, скажем, грузин, латышей, но мы знаем также грузин, угнетатающих все народы России, недоброй памяти польских и латышских чекистов „всесоюзного масштаба” и тд. И мы знаем также, что свой местный выскочка и угнетатель всегда пользуется еще большим презрением и ненавистью, нежели присланный издалека.

Как раз эта общность страданий, эта общая ненависть к угнетателям, без различия их национальности, и должны явиться той спайкой, которая облегчит взаимопонимание российских народов, когда пробьет час искупления. Даже не разрабатывая на чужбине детальные формы этого взаимопонимания, мы уже сейчас можем и должны крепить в сотрудничестве со всеми, трезвыми антикомунистами, поясняя и углубляя его сущность и необходимость, элиминируя разжигание крайними той национальной розни, которая лишь тормозит борьбу против коммунизма и является, в силу этого, желанной мечтой Сталина и его приспешников. Вот примерно те предварительные выводы и задачи, которые возникают при анализе положения,
созданного советской национальной политикой и советской политикой вообще. Совершенно естест
венно, что они страдают некоторой расплывчатостью, — при оперировании с несколькими неиз-
вестными, или недостаточно известными, показателями, это иначе не может быть. Однако то, что нам известно, достаточно для уверенности, что мы стоим на правильном пути и от нас самих, от той поддержки, которая нам будет оказана, зависит уточнить наши задачи и увеличить эффективность нашей работы в этой части стоящих перед нами проблем. Реальным предпосылками возможностям этой работы ради будущего, да позволено будет посвятить последнюю часть настоящего обзора.

СВОБОДНАЯ РОССИЯ
И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Говоря о России, как о государстве будущего, мы прежде всего мыслим себе ее полностью осво-
божденной не только от непосредственного коммунистического гнета, но также от всего того наносного и чуждого как русскому духу, так и естественным человеческим восприятим вообще, что зародилось при уродливом скрещении интернациональной утопии коммунизма и попыток к его реализации, которые вошли в историю как сталинизм.
Касается это прежде всего духовного порабощения,замены интеллектуальной своболы вождизмом, замены частной инициативы государственным монополизмом и той неслыханной эксплоатации и ро-
ботизации человека, которые явились в результате всех этих явлений. Касается это далее и коллективизма, как наиболее яркого проявления удушения частной инициативы и собственности в области хозяйственной жизни. Что-же касается индустриализации, перехода в руки государства крупнейших отраслей промышленности и транспорта, а также — переходя к непосредственной теме нашего обзора — формально признанного советской властью национального бытия населяющих Россию народов, то необходимо признать, что в этом отношении десятилетия советского режима оставили слишком глубокий след, что-б с ним можно было-бы не считаться. Во ‘всяком случае возврата к прежнему не может быть уже потому, что вся жизнь вообще продвинулась вперед, даже независимо от советского эксперимента. Итак нашей конечной целью является Россия
духовно свободная и могущая процветать также в хозяйственном отношении. Это в свою очередь
значит, что мы хотим видеть Россию единой, но не восстановить Россию в каких либо определенных границах того или иного периода ся истории. Это значит только, что государственный организм грядущей России должен быть настолько цельным, что-бы все российские народы действительно могли пользоваться всеми благами мирного развития
как культурного, так и экономического расцвета. Будуди непредрешенцами из принципа, мы не
настаиваем на той или иной форме правления Свободной России и заранее согласны с народным
волеизъявлением в пользу Монархии или Республики. Признавая далее право отдельных народов
самим решать свою судьбу, мы заранее согласны лояльно подчиниться волеизъявлению также и в
этой области, Но суммируя результаты векового сожительства российских народов, их общих культурных уз и тесно связанной можду собой экономики, мы понимаем, что упомянутая цель мирного сожительства и процветания возможна лишь при разумном и бережном отношении к этим узам.