От SSC Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 12.05.2020 23:15:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Фантастика. Куда реальнее - запуск в серию М-64/~1250 л.с.

Здравствуйте!

С нормальным капотом и М-64, из семейства ишачка (к которому можно отнести и И-180) получается вполне приличный (в качестве ИБ) для 1941 Буффало.

Но только это тоже фантастика, т.к. НИИ ВВС в 1939 по бюрократически мудро снял с себя любую ответственность за будущие проблемы РКВВС и сформулировал настолько запредельные требования к перспективным истребителям (и соответственно моторам), что РКВВС от М-81/1600 л.с. нос воротили и даже на М-71/2000 л.с. смотрели косо. А уж предлагать им 9-цилиндровые звёзды для истребителей в тот момент - это как сейчас танкистам предлагать оригинальный В-2/450 л.с.

Но это всё на самом деле второстепенно. Ключевая проблема РКВВС в годы войны - отсутствие адекватных истребителей борьбы за господство в воздухе до поступления в войска Аэрокобр P-39(серий N-Q) и Ла-5ФН. При наличии своего господства в воздухе, бомбить можно и с Ильи Муромца, а вот при господстве в воздухе противника приходится изобретать некую звезду смерти, обычно без успеха.

И тут реальная альтернатива куда проще: Миг-3/АМ-38 и потенциальный ЛАГГ-3/АМ-38. Но их сожрал на корню не имеющий аналогов, в плохом смысле, Ил-2, что совершенно случайно устраивало некоего ответственного товарища Яковлева, сделавшего ставку на изделия академика Климова... который с развитием своего движка облажался.

Иными словами, любая прагматичная альтернатива по теме РКВВС должная начинаться так: "в начале 1940 было в очередной раз расстреляно руководство НКАП и НИИ ВВС".

С уважением, SSC