|
От
|
sss
|
|
К
|
Dimka
|
|
Дата
|
15.05.2020 16:20:46
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Вопрос, что...
>>Сколько смогли - столько построили. Или Вы полагаете, что могли построить больше? Если да, то на каком основании строится это предположение?
>Вполне возможно, что вместо Ил-4 могли делать истребители. Т.к. именно нехватка металла являлась главным ограничением.
Скорее не сколько металл как таковой, сколько высококачественный сортовой прокат. (тонкий гладкий дюралевый лист с плакировкой, который шел на обшивку - наверное наибольший дефицит)
+ сама технология сборки цельнометаллических самолетов даже на 1941 год еще оставляла желать много лучшего. ИМХО чтобы к ней прийти вовремя - надо было еще в середине тридцатых ставить такую цель, то есть волевым решением принять, что делать истребители надо именно ориентируясь на достижение качественного превосходства как на высший приоритет, даже если это идет в ущерб цене и массовости (что, скажем, в 1934-35-36 годах еще совсем не очевидно)
>Возможно таких истребителей было бы несколько меньше, но их ЛТХ были бы выше и опять же , возможно, пилоты были бы несколько лучше подготовлены.
>Насколько это должно было бы быть меньше и лучше для получения лучшего результата вопрос сложный и неоднозначный и обсуждаемый.
С позиций послезнания тут и обсуждать нечего, было бы существенно лучше. Но надо также понимать, что в СССР подобное требовало бы многолетней программы развития, которая бы это послезнание могла своевременно предвидеть (причем комплексной для многих отраслей промышленности сразу, иначе вместо большого количества плохих самолетов из говна и палок просто будет меньшее количество плохих самолетов из дюраля, только и всего), а ожидать такого уровня осознания проблемы базируясь на информации 1934-35-36 года - не приходится. Концепция "гнать вал" самолетов с бывших мебельных фабрик - она ведь далеко не чисто волюнтаристская, у неё глубокие причины в отсталости промышленности в целом, на фоне этой отсталости создание хайтек-авиапрома германского/американского/британского уровня либо требует какого-то гениального предвидения при планировании, либо даст на выходе разбитое корыто.