|
От
|
Инженер-109
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
18.05.2020 07:47:06
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
все верно, но есть нюансы
>Частично - этот вопрос закрывался ленд-лизовскими же цельнометаллическими самолетами.
16% от общего числа были ленд-лизовские машины. Но среди них Харрикейны, у которых деревянный фюзеляж - 3000 машин. Киттихауки в 1944м считались устаревшими и в боях почти не отмечены - таскали мишени и летали в тылу - еще минус 2500.
>Те же "Кингкобры" 1944-45 гг., например, прослужили много дольше, чем "Яки" и "Ла" тех же годов выпуска. Одновременно с теми же "Кингкобрами" дослуживали уже послевоенные цельнометаллические "Яки" и "Ла" (речь о поршневых машинах, не реактивных).
Аэрокобры активно использовались - 4500 в СССР и Кингкобры тоже - 2400, но сколько их было на конец 1945 - данных у меня нет.
Аэрокобры кстати не встречаются после войны почти - а Кингкобры, да были оставлены, но в основном из-за носовой стойки - считалось, что будущие самолеты будут с носовой стойкой и на них тренировали пилотов в процессе перехода на новые машины. Вопрос этот не изучен.
>Частично - этот вопрос закрывался расстановкой приоритетов: Ли-2, Пе-2, Ер-2, Ту-2.
И то верно - из больших деревянных самолетов только Хьюзовский Гусь широко известен, но и он такой был 1.
>Наверное, если брать из всех самолетных программ, то больше всего алюминия по тоннажу, на мой взгляд, употребила ск.вс. программа Пе-2.
11000 Пе-2х согласны :)
А советские деревянные списали сразу после окончания БД - из-за высокой аварийности по прочности и низкого качества военной сборки.