От Инженер-109 Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 18.05.2020 07:47:06 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

все верно, но есть нюансы

>Частично - этот вопрос закрывался ленд-лизовскими же цельнометаллическими самолетами.

16% от общего числа были ленд-лизовские машины. Но среди них Харрикейны, у которых деревянный фюзеляж - 3000 машин. Киттихауки в 1944м считались устаревшими и в боях почти не отмечены - таскали мишени и летали в тылу - еще минус 2500.

>Те же "Кингкобры" 1944-45 гг., например, прослужили много дольше, чем "Яки" и "Ла" тех же годов выпуска. Одновременно с теми же "Кингкобрами" дослуживали уже послевоенные цельнометаллические "Яки" и "Ла" (речь о поршневых машинах, не реактивных).

Аэрокобры активно использовались - 4500 в СССР и Кингкобры тоже - 2400, но сколько их было на конец 1945 - данных у меня нет.
Аэрокобры кстати не встречаются после войны почти - а Кингкобры, да были оставлены, но в основном из-за носовой стойки - считалось, что будущие самолеты будут с носовой стойкой и на них тренировали пилотов в процессе перехода на новые машины. Вопрос этот не изучен.

>Частично - этот вопрос закрывался расстановкой приоритетов: Ли-2, Пе-2, Ер-2, Ту-2.

И то верно - из больших деревянных самолетов только Хьюзовский Гусь широко известен, но и он такой был 1.

>Наверное, если брать из всех самолетных программ, то больше всего алюминия по тоннажу, на мой взгляд, употребила ск.вс. программа Пе-2.

11000 Пе-2х согласны :)

А советские деревянные списали сразу после окончания БД - из-за высокой аварийности по прочности и низкого качества военной сборки.