|
От
|
Инженер-109
|
|
К
|
gull
|
|
Дата
|
20.05.2020 21:25:43
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
неразьемное урло на Яках в определенной степни миф....
>А в том, что наши истребители смешанной конструкции по весу вполне могли конкурировать с лучшими существующими цельнометаллическими аналогами. Понятно, что это достигалось за счет определенных компромисов (например неразъемное крыло на Яках). Но факт остается фактом - на том техническом уровне было вполне возможно создать истребитель смешанной конструкции, который в отношении веса конструкции и аэродинамики ничем не уступал бы цельнометаллическому. Вот в вопросах живучести и эксплуатационных цельнометаллическая конструкция была вне конкуренции.
...и существовало только на Як-1 и Як-7 с цельнодеревянными лонжеронами - оч короткий период. Но уже на Як-9 и Як-3 "разъемы" были. Но в целом, все верно и спорить не о чем: самолеты смешанной конструкции- особенно с фюзеляжами ферменного типа, практически не проигрывали цельнометаллическим по весу. Цельнодеревянные проигрывали по весу, но установка мощного мотора - и эти самолеты выводила в "серьезные" бойцы
Но вот в эксплуатаии - да. Повсеместно появляются "утверждения", что ремонт деревянных проще - но это говорят те, кто в холоде ничего не клеил. Клеи еще как-то "работают" до +15-16, а вот ниже либо не "сохнут", либо и вовсе замерзают при 0 и ниже. И пока не прогреешь как следует, ничего хорошего не будет - а в полевых условиях, прогрев не так просто осуществить
>С уважением,
>gull