От Claus Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 20.05.2020 02:06:29 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Да.

>Значительная часть этих истребителей будет выбита на аэродромах в первые дни войны, остальная более квалифицированными имеющими боевой опыт немецкими летчиками в последующие месяцы. И придем к полной заднице.
Истребители никто не заставлял придвигать вплотную к границе.
А лучшая квалификация немецких пилотов появилась как раз из-за желания настругать орды "дровяной авиации".
Точнее еще хуже. СССР клепал орды необеспеченных бензином самолетов, а потом вторым этапом пытался готовить орды курсантов не обеспеченных самолетами.
Естественно на выходе трехзначные счета у немецких пилотов получались.
Причем даже простейший расчет на пальцах говорит о том, что пилотов надо было готовить в разы меньше.
Сроки обучения перед ВОВ сократили до 1.5 лет.
Возможности советской промышленности того времени порядка 20 тыс самолетов в год, при самом диком напряге 30 тыс.
При потере самолета, пилот теряется в среднем в половине случаев (т.к. может прыгнуть с парашютом или сесть на вынужденную).
Получаем 30000*1.5*0.5=22500
Это максимальное количество курсантов оправданное с точки зрения возможностей НКАП. Одномоментно готовя такое количество, годовой налет курсанта ВАШП можно было бы поднять ВТРОЕ по сравнению с реалом 1941.
Это если забыть об обеспеченности самолетов топливом и об ускоренном предвоенном выпуске 20 тыс. пилотов.
А если и про них не забывать то годовой налет курсанта можно было бы поднять в 4-5 раз. Причем совершенно не проиграв в возможностях компенсации потерь.

Аналогично и с самолетами. Ну вот нафига надо было строить планы по доведению численности советской авиации к концу 1941 до 30 тыс. самолетов, при расчетной обеспеченности топливом чуть выше 20%? Зачем держать в строю кучу старья? Зачем под каждый из этих самолетов ускоренно в 1939-41 выпускать пилотов по сокращенным программам?
Даже если хотелось на всякий случай держать в строю ранние СБ, И-15, ранние И-16 и т.п. ну отогнать их в тыл, и хранить там.
Аналогично и с новыми самолетами - тот же ЛаГГ подошел бы в качестве мобилизационного самолета, но не в первую линию. Выпускать часть МиГов и Яков с металлическим крылом хотя бы, можно даже с фермой, не так уж она возможности самолета ухудшала. На самолеты с металлическим крылом приоритетно ставить радиооборудование и держать их в первой линии, с максимально подготовленными пилотами. Остальные держать в тылу, с меньшим налетом.

В идеале еще небольшую часть самолетов выпускать с наиболее передовой конструкцией, с перспективой массового перехода на нее.

>Плохо собирают не от количества, а скорее от качества рабочей силы. Довести ее уровень до мемецкой или английской нереально. Это только если сразу заложить длительные испытания и отбраковку процентов 40.
Если не пытаться раздувать выпуск необеспеченных топливом самолетов, то и на сборку оставшихся можно рабочих получше выделить.
В конце концов в ВОВ качество от завода к заводу могло заметно отличаться. Т.е. где хотели, его все же добивались. Пусть не на уровне немецкого, но выше среднесоветского.