От Claus Ответить на сообщение
К Blitz.
Дата 19.09.2020 15:54:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: ПТАБы

>Нет-ето проблема в первую очередь самолета, насколько он прост в управлении, с чем у Пе-2 были большие проблемы.
Чтобы эффективно применять авиацию, тем более скоростной самолет с высокой нагрузкой на крыло, пилотов надо нормально готовить.

А СССР в авиации принимал взаимопротиворечащие решения - раздутая численность, крайне низкая подготовка пилотов и при этом ставка на пикировщики, требующие высокой подготовки.
Соответствующим был и результат.

Да и какие такие особые проблемы были у Пе-2? Статистика по аварийности говорит о том, что это был один из лучших самолетов ВВС, вообще то.

>Только в частях, на практике, получилось все наоборот, Ар-2 без проблем пикировал в руках среднестатестических пилотов, Пе-2 нет.
У Ар-2 слишком небольшая статистика применения, чтобы делать какие то выводы. Там элементарно попадание в часть с более менее подготовленными пилотами могло привести к применению с пикирования.
Массовым этот самолет не стал и как его применяли бы большинство авиаполков, мы не знаем.
Пе-2 в 1941 кстати тоже с пикирования иногда применялся, в мемуарах это упоминалось.
И кстати, насколько я знаю, проблемы с применением самолетов с пикирования связаны не с проблемами с управлением (с этим у Пе-2 все нормально было), а с тем, что не подготовленный летчик с пикирования попадает хуже, чем с горизонтального полета.
С горизонтального полета хоть по ведущему можно было бомбы сбросить и в определенную площадь попасть.

>>По максимальной перегрузке и прочности Пе-2 был лучше. По доведенности винто-моторной группы Пе-2 однозначно превосходил Ар-2, причем сильно превосходил.
>И что? Нагрузка была меньше
В 1941 году с пикирования Ар-2 обычно бросали "огромную" нагрузку. Аж "целых" 400кг.
И кстати, если говорить про теоретическую нагрузку, то у Ар-2 при применении с пикирования она была выше, чем у пешки только в одном варианте - при максимальном перегрузочном весе с 3*500кг.
Причем этот вариант похоже не только ни разу на практике не применялся, но и даже не испытывался.
Все остальные варианты подвески при применении с пикирования у Пе-2 и Ар-2 были идентичны.

>бросать бомбы мог только с внешней подвески.
Внутренняя подвеска не является самоцелью. Она нужна для повышения скорости. Но у Ар-2 скорость была ниже, чем у пешки даже с внутренней подвеской против внешней.
И кстати, при применении с пикирования, Ар-2 с внутренней подвески мог кинуть одну бомбу в 500кг или 2 бомбы меньшего калибра. Еще две все равно на внешние замки вешались.

>Если б у ВМГ Ар-2 были проблемы-с частей об этом писали
Об этом прямо написано в Акте по испытаниям.
Учитывая, что самолет с серии сняли, доводить его явно смысла не было.

"5. Водяная система охлаждения в зимних условиях работает на верхнем пределе допустимых для моторов температур и совершенно не обеспечит нормальную эксплуатацию самолета в летных условиях.
Температура выходящей из мотора воды при наборе высоты на оборотах 2600 об/мин. С полностью открытыми жалюзями доходит до 95 градусов С при температуре наружного воздуха у земли –6 градусов. На длительной горизонтальной площадке на нормальной мощности моторов у границы высотности, температура выходящей воды установилась 85 градусов С при температуре наружного воздуха – 35 градусов, при этом жалюзи водорадиаторов были открыты заподлицо с поверхностью крыла.
Кроме того, невозможно полностью слить воду из водорадиаторов, что приводит к замерзанию воды в трубках радиаторов и разрушению их.
Все это делает водосистему непригодной для эксплуатации в частях ВВС.
6. Температура масла, выходящего из мотора, достигает 110 градусов на наборе высоты при температуре наружного воздуха у земли –10 градусов, что является верхним пределом для моторов М-105. Для зимней эксплуатации маслосистема непригодна, вследствие частого выхода из строя водомасляных радиаторов (за время госиспытаний заменено 12 водомасляных радиаторов).
...
3. Самолет АР-2 может быть допущен к эксплуатации в частях ВВС при условии ограниченного использования мощности моторов М105 (до 2450 об/мин.) в полетных условиях, при температуре наружного воздуха у земли от + 10 градусов и выше. Для взлета допустить кратковременно 2500-2600 об/мин.

"

>Опять же-в частях и РЛЭ об етом ни слова, значит перед отравкой в части проблемы с охлаждением решили.
Откуда Вам известно, что " в частях об этом ни слова"?
И где можно посмотреть РЛЭ на Ар-2?

>Но все ето не имеет ни какого отношения к факту что Пе-2 сложен в пилотировалии и никудышний пикировщик, что опыт применения потвердает.
Какие источники это подтверждают?