От Сибиряк Ответить на сообщение
К Пауль Ответить по почте
Дата 23.09.2020 13:25:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Ну как


>Вы неправильно понимаете, что вынесли советские авиаторы из Испании. Нужны были и манёвренные истребители, и скоростные.

Именно так я и понял. Скоростные - против бомбардировщиков, маневренные - для боя с истребителями. Скоростной истребитель был И-16, а более маневренные бипланы И-15 были уже сняты с производства. Соответственно, в 1938-1939 наблюдаем расширенный выпуск И-15бис и И-153, что конечно же печально отразилось на судьбе скоростных истребителей.

>Причём к обеим типам предъявлялось требование увеличить скорость (500 и 600 км/ч соответственно).

Фактически видим, что И-153 пошёл в серию в конце 1938 с новым М-62, а на И-16 установка нового двигателя, дающего прирост скорости (пусть и небольшой) затянулась так, что на Халхин-Голе в полевых условиях войсковые умельцы произвели опытную установку М-62 на И-16 тип 10. Т.е. реальных действий по повышению скорости И-16 не предпринималось до 1939, и его скорость, по-видимому, считалась достаточной. Это немного странно, т.к. в Испании с начала 1937-го действовали скоростные итальянские бомбардировщики S.79, недосягаемые для истребителей и почти не понесшие потерь.