Пятничный исторический воздушно-военно-морской гибрид
--кут отхере--
По итогам ... в 1959 году заказчик пересмотрел свои требования по количеству вертолетов. Теперь требовалось разместить на крейсере не менее десяти таких машин, три из которых могли бы одновременно искать вражеские подлодки. Максимальное количество вертолетов, соответствовавшее требованиям, равнялось 14. Однако изменение требований, касавшихся вертолетной группы, заставило скорректировать прочие параметры перспективных крейсеров. Согласно обновленному заданию, корабли проекта 1123 должны были иметь водоизмещение более 7000 тонн и более крупные габариты. Кроме того, заказчик потребовал оснастить новые крейсера зенитными ракетными системами и другим оружием самообороны.
Именно обновленные требования от января 1960 года определили облик будущих крейсеров «Кондор»...
Дальнейшие изменения требований заказчика привели к соответствующим последствиям. Так, к моменту утверждения технического проекта в самом начале 1962 года водоизмещение увеличилось до 10700-10750 тонн, а максимальная скорость, в свою очередь, значительно снизилась.
--кут дохере--
Вот ежли б "для опытов" отталкивались от корпуса 68 проекта, что было вполне реально (на их корпусах разрабатывалось как минимум три десятка различных проектов и даже некоторые вышли в море) -- результат мог стать намного интересней.
В частности, в это же время напрашивалась замена ГЭУ с ПТУ на COGAS с участием пары котлов от РКР пр. 58, крейсерских паровых турбин и газотурбоагрегатов М3 с ШПМ, шедших в серию на больших противолодочниках 61 проекта, либо на полностью газотурбинную ГЭУ с развитием М3 до "М4.5" с тремя вместо двух ГТД на редуктор. Какой русский не любит быстрой езды? 108 тыс. л.с. это вполне себе позволяют.
Заодно успели бы полюбоваться не только на рисованные у "Мидуэя" и "Альбиона" угловые ВПП, но и на полноценную угловую палубу "удлинённого "Эссекса", т.е. "Орискани", что является уже значительно более обоснованным аргументом, своего рода психологическим базисом для установки и эксплуатации такого нововведения на отечественных кораблях.
А ещё советский быстроходный противолодочный крейсер-газотурбинный вертолётоносец мог стать первым в мире авианесущим кораблём с двумя островами (через газоходы, вокруг которых строится надстройка, ГТУ вынимать значительно проще, чем вскрывать все палубы подряд.