|
От
|
sss
|
|
К
|
RTY
|
|
Дата
|
04.06.2021 20:24:50
|
|
Рубрики
|
Флот; Армия;
|
|
Тут, конечно, надо отметить, справедливости ради(+)
>>Во времена СССР появилась боевая авиация - т.е. возможность "блокировать" если не Японию, то хотя бы её сухопутную армию на ТВД.
>>В до-ПМВ всё было немного по другому.
>
>Какое могло быть соотношение сил в авиации в условном противостоянии СССР-Япония в сражении за блокирование сухопутной армии Японии на ТВД?
...что в реальной большой войне СССР и Японии действительно Япония оказалась блокирована, не могла оказать никакой помощи своим войскам на континенте и вообще оказалась под советским ударом в исключительно неудобном положении и в неподходящее время. Что и имело результатом не просто полный разгром японцев, а разгром в течении 2-3 недель.
Но в рассматриваемом примере главное не это. Главное, что при организации дела настоящим образом для СССР оказалось вполне возможно сосредоточить на дальневосточном ТВД полуторамиллионную группировку войск за менее чем 3 месяца. Притом, что эти войска - это уже армия ВМВ, они были несравненно более насыщены техникой, чем армии начала ХХ века, и следовательно требовали гораздо более развитого тылового обеспечения для подвоза неслыханных в начале века количеств боеприпасов, гсм и проч. Тем не менее, ж/д сеть вполне смогла обеспечить как перевозки самих войск, так и их возросшее снабжение. Это как бы факт, который не может быть как-то иначе трактоваться, кроме как доказательство возможности успешной обороны ДВ, опирающейся на сухопутные (железнодорожные) трансконтинентальные перевозки.