От sss Ответить на сообщение
К Kosta
Дата 04.06.2021 21:14:11 Найти в дереве
Рубрики Флот; Армия; Версия для печати

Re: справедливости ради

>Вы берете показатели 1945 гоад по войскам и их боеспособности (учитывая ВОВ)
А в чем проблема?
В 1945 году расчетные дивизии вдруг стали требовать меньше вагонов/эшелонов для перевозки? нет. Или 4 года ВОВ сильно пошли на пользу железнодорожному хозяйству Сибири и Дальнего Востока? тоже нет.
Возможность СССР перебросить полтора миллиона войск в сжатые сроки (причем, повторюсь, намного более "тяжело вооруженных" войск, включая даже танковую армию) появилась не в 1945 явно.
Что действительно возросло к 1945 так это организация и боеспособность самих войск, что и позволило (в сочетании с плачевным состоянием японцев) провести блестящий блицкриг. Но у нас нет задачи блицкрига, задача №1 - обеспечить надежную оборону и гарантированное удержание ДВ. Хорошо снабжаемая полуторамиллионная группировка, которая может за несколько месяцев приехать на ТВД и развернуться это обеспечит, она сможет нейтрализовать хоть 30 японских дивизий, хоть 40. В 30-е годы одна возможность приезда сопоставимой группировки сдерживала японцев вполне.

>Транссиу по повышенной пропускной способности - и переносите все это на ситуацию 1907 г. Грех это!
Нет, простите. Не на ситуацию 1907 года, а на ситуацию, когда после 1907 вложат еще 700 миллионов в ж/д строительство, построят "вторую колею" в том числе. Это не так сильно и отличается от ситуации 30-х и вплоть до 1945г в транспортном отношении.