|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Dimka
|
|
Дата
|
03.06.2021 16:17:16
|
|
Рубрики
|
Флот; Армия;
|
|
Re: А почему...
>> Транссиб надо было начинать строить раньше лет на 10. Возможно хотя бы в упрощенном, узкоколейном варианте, что повысило бы транспортную доступность регионов, через который проходил Транссиб и позволило бы ускорить строительство Транссиба широкой колеи.
>Ее ж практически не использовали. Ладно при Николае 1. Он похоже считал, что дороги Москва-Питер вполне достаточно. Но потом, когда осознали необходимость строительства и глубину провала, почему не использовали? Какая-нибудь трехфутовая колея вполне перекрыла бы потребности в 70-90х гг. А стоила бы гораздо меньше и в конце концов ее было бы легче строить и ее можно было просто построить много. А потом, там где бы возникла необходимость можно было бы и расширить или даже двухколейную широкую рядом построить, что так же подешевле бы вышло. Если так уж нужна была иностранная помощь, то можно было метровую или капскую колею взять.
С чего Вы это взяли? Вполне строили.
"Начало постройки дорог второстепенного значения в России относится к 1870—1872 гг., когда были сооружены дороги: Ливенская (56 в.) — средствами казны и Новгородская (157 в.) и Ярославо-Вологодская (позже продолжена до Архангельска, всего 787 вер.) — частными обществами. Ширина колеи этих линий была принята в 3 1/2 фт., или 1,067 м. Одновременно с постройкою их были изданы и временные правила и технические условия для построения У. жел. дор. (1870), которые и действовали до издания в 1892 г. облегчительных условий по ст. 41 закона 1887 г. о подъездных путях. В течение этого времени постройка подъездных путей подвигалась весьма медленно, — была построена сеть Мальцевских жел. дор., протяжением около 170 вер., с шириною колеи 3 фт., и такого же типа земская Обоянская жел. дор., длиною 30 вер. За Уралом была построена частным лицом, владельцем завода, дорога от Богословска до Филькинской пристани на р. Сосьве, протяжением около 65 в., с колеею 1,067 м, и, наконец, в 1891—1893 гг. открыты близ СПб. Ириновская жел. дор., с колеею шириною 0,352 саж. и Примор.-Сестрорец. ж. д. После издания облегченных правил 1892 г. о подъездных путях замечается более широкое распространение их. В том же году образовались два акционерных общества подъездных путей, общества Рязанско-Уральской и Киево-Воронежской жел. дор. построили до 1150 вер. подъездных путей к своим главным линиям, причем была принята ширина колеи в 1 м. Управлением общественных работ в 1893 г. была выстроена от казенных лесов на левом берегу Оки до Рязани У. 75-см дорога длиною около 40 вер. Первое общество подъездных жел. дор. открыло для движения линии Березвечь — Свенцяны (119 в., при шир. колеи 0,75 м) и Рудница — Ольвиеполь (187 в.). Кроме названных теперь существуют еще У. жел. дор. Шародань — Чиатуры (ветвь Закавказской жел. дор., длиною 38 вер.), с шириною колеи 0,422 саж., линии Бердичев — Житомир, Валк — Пернов с ветвью на Феллин (1-го общества подъездных жел. дор.) и некоторые другие ветви. "