|
От
|
kcp
|
|
К
|
jazzist
|
|
Дата
|
04.07.2021 17:37:22
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Немного не...
'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>>А почему горизонтальное хвостовое оперение на реактивных самолётах так сильно поднимали вверх?
>>Чтобы избежать его затенения близко расположенным крылом?
>
>Ну да, из-за затенения
[...]
>Что-бы этого избежать в 40-х - первой половине 50-х старались вынести оперение туда, где оно во всех эксплуатационных режимах не окажется внутри зоны торможения потока за крылом. Зона эта достаточно велика из-за волнового кризиса, поэтому выносили тоже далеко. И придавали стреловидность, бОльшую, чем у крыла (Ил-28 вообще прямое крыло, но стреловидное оперение), чтобы увеличить Мкрит на оперении.
Спасибо за разъяснение. Как всегда довольно подробное.
Понятно, что с профилями мы разобрались где-то к МиГ-19 (1954 год).
А как Штаты с этим разобрались так рано? У них и на F-80 Shooting Star (1944-й год) и на F-86 Sabre (1947-й) год оперение вверх не задрано. Разве что на F-83 оперение немного приподнято.
Они знали что-то такое, чего не знали мы? Или просто практиковали кратно большее количество отработки конструкции на аэродинамических трубах и там этот недостаток удавалось нивелировать?
'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor