От B~M Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 20.07.2021 17:42:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Вы рассматриваете...

>>>>Ну, во-первых, автомобили бывают разные, и танки - тоже. Там, где собирают легковушки, можно собирать и лёгкие (в понятиях 30-х) танки, где грузовики - средние, ну а уж где клепают паровозы, найдётся и кран на десятки тонн.
>>>Автомобильные фирмы в Англии для производства танков строили специальные заводы. Финансировало строительство и оснащение казначейство, частично или целиком.
>>Ну так кто ж от бюджетных денег откажется, если дают? Но ведь в 30-е (тем более 20-е) как раз была проблема в том, что не давали - а планировать что-то надо.
>Смысла не было финансировать создание танковых заводов в середине 30-х годов. Расширение производства брони финансировали. Излишки брони для производства танков появились только в 1939 г.

Конечно, англичанам смысла не было. А был бы смысл - профинансировали бы независимо от Адмиралтейства (которое, замечу в скобках, вело гораздо более разумную промышленную политику, чем военное и воздушное министерства, на что, впрочем, как раз и были объективно-исторические причины).

>>>>А конструкторские бюро неплохо существуют и в мирное время, сочиняя всякие БТ-7. Надо только "расшИрить и углУбить". Инженеры, если они не от сохи (а они не от сохи), неплохо справляются и с настройкой линии, и с расчётом подвески. Не все, конечно, но "у короля много".
>>>В Англии до войны опыт проектирования танков был только у КБ Виккерса и у инженеров Royal Arsenal, Woolwich.
>>А до ПМВ и вовсе опыта такого не было - однако ж танк придумали.
>А немцы массовое производство танков в ПМВ не развернули. Хотя вроде автомобили делать умели.

Но не потому, что им ноу-хау не хватало, а по другим причинам.

>>>Когда фирма Vulcan Foundry получила заказ на производство двух прототипов Матильды (по эскизному проекту инженеров Royal Arsenal, Woolwich), на ней работало 4 (четыре) чертежника-конструктора.
>>>Немцы для Pz.III испытали 4 подвески, остановились на пятой.
>>>Матильда и Валентайн использовали подвески, отработанные на других моделях в середине 30-х.
>>Ну так по труду и вознаграждение. Никто не утверждает, что британские танки были лучше немецких. Вопрос в распределении ресурсов, в данном случае - инженерно-конструкторских. Немцы (перед войной и в первые годы) направляли их на танки сильно больше, чем англичане.
>Спорное утверждение,

Да вот тут выше по ветке клевещут, что "немцы для Pz.III испытали 4 подвески, остановились на пятой." А англичане слегка потыркались со своими вариантами, а потом поняли, что лучше заморской подвески Кристи нет ничего. Ну и кто после этого больше человеко-часов на НИОКР потратил?

>с учетом создания линейки танков, которые Виккерс до войны продавал по всему миру.

Так как бы немцы стали продавать то, что им и иметь-то было запрещено? Итальянцы вот продавали - тем нищебродам, кому английское качество было не по карману. Французы так и вовсе раньше всех вылезли со своим супер-пупер (без шуток) FT-17, но их сгубило почивание на лаврах. А чехи - наоборот, успели подсуетиться к середине-концу 30-х.

>Да и какой танк немцы могли противопоставить Матильде в мае 1940 г.?

Но не потому, что им ноу-хау не хватало, а по другим причинам. B1-bis и КВ они тоже ничего "танкового" не противопоставляли (а противопоставляли хорошо отлаженную и высокомобильную ПТО, начало созданию которой как раз и положил опыт ПМВ).