От bedal Ответить на сообщение
К Rwester Ответить по почте
Дата 21.07.2021 08:29:18 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Воздухозаборник с "бугром" перед ним

Бугор этот тщательно рассчитывается, старыми методами его не сделать. Смысл двойной:
— на разных сверхзвуковых скоростях скачок возникает в разных точках, причём так, чтобы ударная волна приходила всегда в нужное место. Это позволяет эффективно летать на таком заборнике не до М1.2, как на "обычных" нерегулируемых воздухозаборниках, а до М1.6, а, может, и выше.
— хитровыгнутость бугра приводит к тому, что погранслой, крайне неприятная для компрессора штука, соскальзывает в стороны от компрессора. Это не только улучшает работу движка, но и выгоднее по сопротивлению в сравнении с щелями слива погранслоя. К тому же щели шикарно светятся в чужих радарах.