От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К nnn Ответить по почте
Дата 27.07.2021 21:43:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: кстати, а...

По браку думаю сравнительно не часто. Намного реже, чем просто отслоение/повреждение, обнаруженное на земле и отремонтированное. Ещё реже это приводило к каким то аварийным случаям, скорее всего единичные случаи за всю войну.
Во первых есть предполетный осмотр, на котором можно многое увидеть - и как следствие никуда не лететь.
Во вторых, часть перкаля просто клеилась поверх фанерной обшивки, и срыв её в полете практически ни к каким последствиям не приводил.
Опасным был срыв перкаля на рулях, в первую очередь на руле высоты. Но и тут чего то особо критичного нет. Руль высоты состоит из двух половин, поэтому даже если одну половину полностью разденет, это не помешает нормально завершить полет. В остальных местах это ещё менее критично.
Правда на руле высоты её обычно и рвет - нагрузки там максимальные, особенно на пилотаже. Элероны и руль направления нагружены гораздо меньше.
Опять таки, если обшивку начинает рвать, обычно повреждения ограничиваются участком между смежными нервюрами/стрингерами/кромками, потому что дальше она довольно надежно прошита.
Старый (года 4-5) перкаль и сейчас можно порвать на Як-52. Эмалитом заплату посадил - и вперед. У нас в свое время был борт, который чуть ли не каждый день клеили. Но это старый, в те годы самолет столько не жил.