|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
02.08.2021 07:37:45
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Re: Если мы...
>>Да, потом будут писать рекламацию. Да, кому то это заново переклеивать, а потом ещё и красить. Да, это выбьет самолет из строя на пару - тройку дней (если есть перкаль, эмалит, краска и нормальная погода или ангар). Но не более. Если сорвало не из за того что фанера пошла расслаиваться, то в принципе даже летать можно. Если сильно надо.
>
>Есть разница между просто перелететь, взлёт-посадка. И реальным боевым вылетом, да еще и с ведением воздушного боя, а то и нескольких.
Это то понятно, просто срыв полотна, приклеенного поверх фанеры практически ни на каких характеристиках самолета не сказывается. Максимум сопротивление чуть вырастет. Тут другое интересно
>Кипиш то пошёл именно из-за срывов ОБШИВКИ с крыльев.
Вот что конкретно имеется ввиду под этим? Чисто теоретически возможны следующие ситуации:
1. Срыв полотна, деревянная обшивка практически не имеет повреждений.
2. Срыв полотна вместе с верхним слоем шпона.
3. Срыв деревянной обшивки, набор остался целым.
4. Срыв обшивки с частичным или полным разрушением набора.
Третий вариант мне представляется маловероятным, прочность приклейки стрингеров и шпангоутов к обшивке больше, чем элементов набора между собой. Так что если пойдет полное разрушение, то скорее всего по четвертому варианту. Причем второй и третий варианты лечатся только полной заменой крыла, это не заплату на пробоину посадить (если вообще получится самолет посадить, тут КМК только из кабинета выходить). Второй скорее всего тоже.
ИМХО, но в абсолютном большинстве случаев речь о первом варианте повреждений, максимум о втором. Поскольку только такое повреждение позволяет произвести ремонт в полевых условиях без замены всего крыла. Но было бы интересно посмотреть акты.
>Причем на относительно новых машинах.
>И речь шла не о полотняных У-2.
>Хуже того, случаи со срывами обшивки имели место и позднее, в 1944 году. Чуть ли не в 1945.
>Такими случаями, например, в 3 ИАК было отмечено освоение Як-3.
Нифига не удивляюсь.