>>>>>Можно почитать отчеты Кубинки про фрикцион Т-34, например, и писать про то как для выжима педали фрикциона требовалась недюженная сила. И пишут ведь. Хотя и в отчетах правильно написано, что плохо когда тяги через весь танк и фрикцион с железными дисками и пружин много, а это увеличивает усилие. Теоретически. Но только одна фраза - "усилие чрезмерно" и пошла мифология. Чрезмерно по сравнению с чем?
>>>>>>
>>
>>А можно поподробнее? Все пишут, что фрикцион выжимался тяжело (что вроде говоря логично, если у нас ленты ферадо нет, то пластин надо больше).
>
>Нормально он выжимается, по ощущениям на уровне педалей гусеничного трактора. Но никаких "чрезмерных" усилий там не наблюдается. Количество же пружин не является конечным фактором, влияющим на усилие педали. Потому что у привода есть соответствующее плечо. Если оно не достаточно, то и одно-дисковый фрикцион с феродо и одной пружиной не выжмешь.
>Тяжелая педаль была у Pz-38t, вот она ощутимо тяжелее. Она хоть и не главного фрикциона, а педаль включения передачи, но выполняет схожую функцию с точки зрения управления.
>Реальные проблемы от других легко отличить - менялся ли узел по опыту или нет. Вот КПП менялась, а фрикцион нет.
>А отчеты НИИ и полигонов всегда насыщены критикой, это их работа. Но идеальных конструкций не бывает, то или иное решение имеет свои плюсы и минусы. Фрикционы с стальными дисками и большим количеством пружин продолжают использовать до сих пор и такая конструкция не является архаичной по определению. Вообще её единственный недостаток это расход металла и вес. Но почему то забывают, что такие фрикционы как правило выполняют роль маховика и Т-34 не исключение.
Стандартно с нашлепкой феродо. без нее... ну не знаю никогда не видел. А зачем там маховик?