|
От
|
Андрей
|
|
К
|
Bigfoot
|
|
Дата
|
04.06.2002 23:39:34
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Уффф...
В предидущем постинге я допустил ошибку автор книги Шапиро.
>>Кавитация тут не причем. Она появляется только на больших скоростях (больших оборотах).
>
>Так речь и идет о больших оборотах. Кавитация на поверхности наступает раньше, чем на глубине, вследствие меньшего давления и подсоса воздуха. КПД движителя резко падает, результат известен.
У нормального (не суперкавитирующего винта) максимальный КПД находится в районе 25-30 уз. Так что максимальная надводная скорость ограничена не снижением КПД из-за кавитации.
>>>2. Волновое сопротивление.
>>
>>А вот это в точку.
>
>Не уверен.
>>Волновое сопротивление есть у любого надводного судна. Оно тем меньше, чем выше соотношение длины корпуса к его ширине, т.е. чем уже и длиней корпус, тем волновое сопротивление выше. Лучший пример корпуса эсминцев.
>
>Это все мне известно. Интересует, какой % от полного сопротивления составляет вклад волнового сопротивления для АПЛ, идущей 15тиузловым надводным ходом.
Не знаю, найди книгу Шапиро про подводные лодки, там про это есть.
>>У подводных лодок волнового сопротивления нет вообще, естественно если не в надводном положении.
>
>Не совсем так. Если она погружена более, чем на половину длины. Иначе - какое-то, но есть.
В полне возможно.
>>На ПЛ в подводном положении действуют другие составляющие сопротивления, одно из которых гласит, что чем шире корпус ПЛ тем меньше его сопротивление, т.е. чем меньше соотношение ширины корпуса к его длине, тем эта составляющая сопротивления меньше. Естественно до определенных пределов, иначе повышается влияние других составляющих сопротивления.
>
>Все это замечательно. Осталось доказать, что вклад волнового сопротивления столь велик по сравнению с вязким, что мощи двигателей не хватает разогнать лодку, идущую на глубине 40 узлов, на поверхности свыше 12-15 узлов. Кстати, скорость надводного хода у пр.705 и пр.667 примерно одинаковая при очень разной длине (а именно она учитывается при вычислении числа Фруда)
Я думаю, что разогнать то наверно можно. А ограничение в 12-15 вызвано требованием безопасности плавания. Представь если лодка идущая в надводном положении на большой скорости вдруг клюнет носом и уйдет на глубину. Огромное количество водны моментально хлынет внутрь прочного корпуса со всеми вытекающими последствиями.
Плюс возможно какие-то навигационные ограничения и пр. (выше уже писали об этом)
>>По данному вопросу есть хорошая книга: Рапопорт, "Самые быстрые корабли". Написано доступно, есть формулы.
>
>Есть. Но не для АПЛ.
Я ошибся автор Шапиро.
>>Если не ошибаюсь у него есть книга специально подводным лодкам, но название не помню.
>
>Все одно, она мне вряд ли будет доступна.
Это ж не ДСП-шное издание, а научно-популярная книга. Наверняка есть в любой библиотеке.
>Всего наилучшего,
>Йети
Всего доброго.