|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Cat
|
|
Дата
|
06.06.2002 13:08:11
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия;
|
|
Ну давайте.
... прикинем.
>===Ну и сколько там было тракторов и арттягачей? У нас по мобплану 90 тыч, вряд ли у немцев больше (кол-во артиллерии у нас и у них примерно одинаково). Ну пусть 100 тыс.
уже неплохо.
>Остается 500 тыс. автомобилей, из которых еще кучу легковушек надо вычесть (которые на мобильность войск мало влияют).
дуюшки. по немецким меркам "легковушка" это до 1.5 т но имеющая пассажирский кузов.
выпускались по спецификации le Einheits Pkw.
формула ессно 4х4.
Де-факто это были своего рода предки джипов.
Всяческие BMW-325, StowerR200 и т.п..
Кроме перевозки комсостава выступали как артягачи легких орудий, носители воружений (ЗПУ), легкие мастерские (большой инструментальный ящик), или транспортер имущества связи.
Не влияет на мобильность? ну-ну.
Плюс спецификация Einheintsdiesel - армейский грузовик (6х6)
Не думайте что спецификации не исполнялись - под них выпускались конкретные можели, хоть и разными фирмами.
Плюс тот же "Опель блиц" имел полнопрводную версию.
Плюс Mercedes4500 был 4х4
Плюс французские Laffly - тоже 6х6, а их поговаривают на 10 дивизий хватило. Это не те которые "невоенного образца" - а самые что ни на есть военного...
И еще не маловажная деталь. Будете возражать к "повышенной проходимости" еще и формулу 6х4?
Согласен, не полно приводная, но и не совсем "гражданская".
>Еще непонятно- у нас по мобплану порядка 550 тыс. автомобилей, то есть больше чем у немцев?
почему?
>При том что у немцев в пд автомобилей в полтора раза больше чем у нас, и не на бумаге, а в реале?
Вообще у меня есть серьезные основания полагать, что цифра 600 тыс (у немцев) есть пересчет записи в дневнике Гальдера - "каждый десятый солдат является водителем".
Таким образом может статься что сюда не попадает автотранспорт LW и напр. NSSK.
>Тогда не вижу причин для стонов о высокой мобильности немцев, "на которых работала вся Европа". Наоборот, мобильность немцев должна быть ниже- они "размазали" авто по пд, в результате мобильность этих пд выросла всего процентов на 20 (теперь гансы налегке маршируют). У нас же больше транспорта было сведено в отдельные батальоны/полки армейского/фронтового подчинения- то есть с их помощью любая сд превращалась при желании в мсд, что больше соответствовало принципам "маневренной войны".
Это не так.
Откройте Мюллера-Гиллебранта или зайдите на сайт Нейхорстера - он добавил в структуру вермахта распределение служб снабжения - посмотрите сами как оно было.