>Мне несколько раз попадалась инфа, что в конце войны и за первые год-два после нее, СССР закупил у тех же амеров несколько заводов - просто "на корню", т.е. цеха, фундаменты под оборудование строились у нас по амеровскому прототипу, потом привозилось закупленное оборудование и... пошло производство. Не уверен на 100 %, но кажеться послевоенный ГАЗ из таких.
Как это послевоенный ГАЗ? ГАЗ в 30-е построен и действительно выпускал фордовские модели.Я говорю про прототип ГАЗ-63 один в один Студер, причем здесь Форд?
>А теперь скажите - зачем менять вид решетки радиатора (крыльев, капота и т.д.) если у нас УЖЕ ЕСТЬ штампы (с матрицами и пуансонами) для производства "родной" модели.
>Ведь процес подготовки производства - это ТАКИЕ деньги. А лишних денег никогда не бывает, тем более в стране разоренной войной.
>Так что может на все эти "рюшечки" :) с таких позиций взглянуть?
Совершенно правильно ставите вопрос.Однако готовых амерских штампов-то похоже и не было.Вот история из книги Долматовского:Когда переходили на 4-х колесную мотоколяску СЗА НАМИ предложили новый современный дизайн, однако именноиз соображений дороговизны штампов завод настоял на старых формах, самое смешное(или грустное), что в итоге-то заказали новые штампы под предлогом смены модели.
>P.S. Посколько авиация мне ближе :)приплету и ее родную :)
>У меня не проходит подозрения что упорство тов. Сталина в вопросе Ту-4 В-29 ("не надо нам лучше, стройте такой же")вытекает из того же. Т.е. попытка создать образец техники (вполне современный)под ПОЛНОСТЬЮ существующее производство и оснастку.
Где существующую? У амеров? Под имеющуюся у нас логичнее было бы делать свой, а так пришлось и новую остнаску делать, что ИМХО хорошо-дало толчок развитию новых тенологий.
> Все публикации на эту тему,которые мне известны, к сожалению эту тему обходят стороной. Т.ч. пишу с "тайной надеждой" :) вдруг кто из знатоков мне что нибудь конкретное скажет.
Конкретнее не скажу, но именно с производством и остнаткой пришлось сильно помучатся.Одни дюймы чего стоили.