>Это палка о двух концах, минимизация отличий замедляет прогресс, тем более что И-16 был с технологической точки зрения был достаточно отсталым уже к 1938. Но ЛаГГ на 1939 был ненужной коррупционной машиной, здесь спорить не о чем.
Так ЛаГГ технологически был еще более отсталым, чем И-16. И его внедрение на 21м заводе это однозначный косяк - и технологии назад откинули , и выпуск в 1940-41 сорвали и машину неконкурентоспособную на выходе получили.
При этом сам по себе он был бы полезен, в качестве подстраховочного варианта, для небольших заводов, на случай дефицита дюраля. Но никак не для внедрения на мощьном 21м.
>>>и первоначально, если Вы не в курсе, РКВВС хотели его заменить ильюшинской машиной. А так, помимо кривого ЛаГГ, в 1940 ещё запустили Як и МиГ, причём последний был вполне конкурентоспособен на мировом уровне того времени, если бы РКВВС только понимали как системно применять истребители.
Да не был он конкурентосособен.
АМ-35А это тяжеленный и не особо мощный двигатель.
Даже DB-601E второй половины 1941го был мощнее его до высоты в 5.7км (без учета скоростного наддува) и выше уступал ему всего на 50лс. При значительно меньших габаритах и на 300кг меньшем весе.
А на высотах до 4 км, он и М-105ПА не сильно превосходил по мощности (на 100-150лс) при все той же разнице в весе и габаритах.
Какие то перспективы у МиГа могли быть только с АМ-37, который не факт, что нормально работал бы в серии.
>>Если же смотреть на всю картину в целом, а не на конкретный завод, то "если бы" на войне не считается. Я тоже могу сказать, что если бы не пробившаяся инициатива с мест, обратившая позорный недуг авиамоторов, идущих на склад в разгар тяжелейшей войны, в неиронический подвиг создания серии Ла, то благодаря мудрому планированию наркомов и руководства ВВС мы бы всю войну провоевали сугубо на "скоростных" истребителях, летающих на слегка допиленных версиях "Испано-Сюизы" 12Y
Только не факт, что это было бы плохо.
До появления Ла-5ФН серия Ла была в общем то хуже современных им Яков (ниже дальность, вооружение слабее чем у Як-7Б и Як-9Т). А в эксплуатации обходилась дороже - более мощный двигатель жрал больше топлива.
Причем с появлением Як-3 серия Ла опять стала как минимум не лучше, а скорее хуже.
>Начиная с февраля 1941 года основным должен был быть пятиточечный МиГ, вооружение которого сравнимо по производительности примерно с 5 AN/M2.
Только его ЛТХ были еще хуже, чем у 3х точечного.
>>МиГ-3 просто был лучше и перспективнее наших альтернативных вариантов - при условии адекватности нашей тактики применения ВВС и способности руководства заколотить её лётному составу в мозг (пересадка на тяжёлый и маломаневренный самолёт во всех ВВС сперва встречала инстинктивное сопротивление пилотов). И на этом "при условии" мы возвращаемся к уровню высшего руководства.
Никакая тактика не могла компенсировать низкие ЛТХ на малых высотах и в лучшем случае средние на средних-больших.
Тем более с учетом качества подготовки пилотов.