>Начиная с февраля 1941 года основным должен был быть пятиточечный МиГ,
Шито? С февраля какого-какого года? В феврале 1941 производство МиГов только разгонялось. И в итоге, складывая МиГ-1 и трёхточечные 3, именно трёхточечная конфигурация составила почти 2/3 выпуска. А почему? А потому, что пятиточечная не тянула по ЛТХ.
>В истории нет "бы" - инициатива с мест пробилась, с положительными последствиями. И это характерная черта эпохи, сейчас такая инициатива шансов не имеет.
Я в порядке конкретного и проверяемого ответа на ваши упоротые мантры про сталинский и современный стили управления ниже скажу - у нас по факту до хрена и больше всего создано инициативой снизу в промышленности, от "Терминаторов" до "Орионов". А конкретно в авиапроме вообще значительная часть программ после развала СССР была сделана не просто инициативно, там промышленность ещё и зарубежных заказчиков находила, чтобы их финансировать. И помнится даже в былых дискуссиях на ВИФе промышленность за это часто порицали, как любящую навязывать военным то, чего они не просят.