От Prepod Ответить на сообщение
К Amur
Дата 25.07.2022 11:42:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Артиллерия; Версия для печати

Re: можно, но...

>Бетон хорошо работает на сжатие. на растяжение - арматура. Думается, что в мостах, балках используется предварительно напряженная арматура (растягивается и заливается в таком состоянии)
Там балки НЯП не повреждены. Бетонное основание дорожного полотна на тех мостах - не несущая конструкция.
>При перебитии арматуры прочность теряется разумеется, Напрячь в месте разрыва никак. даже тщательно восстанавливая арматуру. То есть заплатку положить можно, а восстановить в исходное мост - нет. снижается максимальная нагрузка на поврежденные пролеты.
> Пролетам ИМХО разницы нет. Теряется прочность бетонного основания. Если его плотненько наперфорировать, по залатанное полотно грузовик выдержит, а танк - уже нет. Но это пока сугубо теоретический вариант.
> Она конечно с избытком (по опыту Приморья чаще опоры разрушаются, чем несущие пролеты) но можно и додолбать позже внезапно. Уже при меньшем расходе. То есть, имхо, мосты подготовили под уничтожение в час Ч. пристрелялись и тд..
Отдолбают, получат еще х пробоин в дорожном полотне. Их точно также заделают работяги из местной фирмы «Олэся». А если они будут чего-то очикуваты, есть масса вариантов, хоть грузовик с бетономешалкой позаимствовать, а швелера с арматурой реквизировать, хоть плиты кинуть. Мосту как инженерному сооружению от этого ничего не будет.
Когда/если шумеры пойдут в ришучий наступ, гражданские машины с переправ уберут, и отверстия, аналогичные ранее показанным, едва ли кого-то остановят. Конечно, если у противника нет чего-нибудь помощнее. Но это «помощнее» пока не засвечено.