|
От
|
commi
|
|
К
|
И15
|
|
Дата
|
06.10.2000 22:48:18
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Спасибо за подробный ответ. Убогим стоит прочитать PS :о)
>>Доброго здравия!
>
>>Прочел на ввв.ввс.ру критику "Соколов" и в очередной раз обратил внимание на тезис "Bf-109B превзошел И-16". Это не совсем понятно. "Берта" имела скорость больше на 25 км/ч и, видимо, лучше пикировала, но в вертикальном и горизонтальном маневре, скажем, Тип 6 выглядит приличнее и, в худшем случае, самолеты примерно одинаковы. Кроме того, "Берту" сбивали и на И-15.
>>Немцы были лучше в тактическом плане? Как (в кратце) развивался ход боёв? И вот еще - уже давно не могу понять от какой модели Боинга оппоненты вообще могли вести родословную "ишака"? Я считал это утвеждение похороненным, но вот вчера в упомянутой статье оно всплыло снова.
>
>>С уважением, Дима.
>В начале по сути вопроса.
>(Правда очень кратко)
>Первые 62 И-16 тип 6 прибыли в Испанию в мае – начале лета 1937 (31-я серия).
>Они имели два главных недостатка (и букет более мелких)
>1-отваливались или разламывались крылья (первым погиб Константин Колесников у которого крыло отвалилось над аэродромом во время разворота на заходе на посадку).
>2-на них стоял двигатель М-25А (видимо это были первые самолеты оснащённые этим чудом). Разные документы называют разные цифры их работы до первой переборки (перечистки - как тогда называли), где 10 где 15, с заменой почти всех деталей до 30 часов. 4 двигателя заклинило не доработав до 4-х часов. А к моменту первого столкновения Ишаков и мессеров - брунетской операции, из 100 запасных двигателей прибывших с этими истребителями в запасе осталось только 20, а активных боёв ещё не было.
>Короче цитата из документов «Поломка крыльев в воздухе и ненадежность моторов – создали у летного состава неверие в самолет, а отсюда и некоторая боязнь и большая осторожность в боях».
>Про тактику немцев хорошо известно, а в Испании они действовали вообще по своему усмотрению – захотел атаковал не захотел – ушёл.
>В целом конечно технически мессер был лучше, но самое главное - это практически беспроигрышная тактика. А когда немцев напрягали выполнять конкретную задачу сопровождение/прикрытие то несли они потери сопоставимы и даже большие чем мы на своих гробах.
>Так в конце ноября - начале декабря 1937 года немцы по иностранной литературе были в очень грустном состоянии и это после боев с уступающим числом И-16.
>И кстати говоря (по статье видно, что автор относится к числу считающих русских лётчиков – самым слабым противником) немцы и по допросам пленных и по опять же иностранной литературе считали, что наших на И-16 летала едва ли треть а остальные французы, американцы и испанцы.
>А как прокомментировать отправку в конце войны партии Ме-109Е, тогда как во вторую мировую немцы вступили не имея его во всех группах? Ведь если у Берты – Доры было решающее превосходство то стоило ли отправлять такую технику?
>А что касается «статьи»,
>Честно говоря уже зае….. (достали одним словом) неоспоримые свидетельства немецких асов. Откуда такая уверенность он, что проверял эти победы. Скажу, что дала реальная проверка счетов пилотов Легиона Кондор заявлявших о победах. Всего пилотов было 118, победы от 1 до 15. А получилось, что на самом деле только 25 из них имеют реально сбитые лично самолёты: 15 по 1, 7 по 2, и у одного 3 победы, другого 4 и третьего 6 (я понимаю, что у немцев не должно быть «групповых» - однако когда восемь человек заявляют по победе в бою, а на самом деле на аэродром не вернулся только один самолёт- другого не остаётся). Причём один из типов до сих пор считается одним из лучших асов Кондора, получил высшие награды, а на счету подбитый СБ и заявка на И-16, проверить на принадлежность этой победы именно ему пока не удалось. Ещё в одном И-16 спокойно вернувшимся на свой аэродром он сделал одну пробоину (а может даже и не он, а кто то другой, но просто не заявил), не задевшую ни лётчика ни за какую либо важную часть самолёта.
>Ещё в статье насторожило странное редактирование (редактор то вроде как значится на сайте).
>С уважением
>И15
>P.S.Вот часть из перлов из шедевра:
>«И-15, И-153 и И-16 были созданы в КБ Поликарпова на базе американского истребителя "Боинг" и приводились в движение 750 -ти сильной лицензионной (по некоторым данным - нелицензионной, то есть, если называть веши своими именами, украденной) версией американского двигателя Райт-Циклон (Mason, p. 225). (В Испании в 1936 г. летчики франкистских ВВС были поначалу уверены, что у противника появились именно "Боинги"). Так что говорить о том, что эти машины были созданы Поликарповым, мягко говоря, не совсем верно.»
>«Пилот пилоту РОЗНЬ (попробовать что ли, вслед за автором статьи, акцентировать "УДАРНЫЕ" слова заглавными буквами?). Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на пятерку немецких АСОВ. ЭРИХ ХАРТМАН - 352 победы, ГЕРХАРДТ БАРКХОРН - 301, ГЮНТЕР РАЛЛ - 275, ОТТО КИТТЕЛЬ - 267, ВАЛЬТЕР НОВОТНЫ - 258 побед. Практически все свои победы эти пилоты одержали на восточном фронте, и НЕ СЛУЧАЙНО.»
>«Тем не менее, МНОГОКРАТНЫЕ последующие ПРОВЕРКИ показали, что немцы были ВЕСЬМА дотошны в статистике и ОЧЕНЬ консервативны в методике подсчета»
>«Воздушные бои обнаружили неспособность советских самолетов вести борьбу с немецкими пилотами.»
>«Немецкие летчики превосходили своих оппонентов с точки зрения летных характеристики и огневой мощи.»