От Prepod Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 28.09.2022 13:24:11 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

И мы опять приходим к вопросу уничтожения базовой инфраструктуры

>Основным принципом применения бомбардировочной авиации является систематичность действий. От действий «тычками» бомбардировочная авиация должна отказаться. Мало толку в том, что некоторое количество бомб будет удачно сброшено на железнодорожную станцию, если не будет достигнута нужная для земных войск задержка в движении противника, ибо успешность бомбардирования станций и железных дорог исчисляется именно этой задержкой, а не тем или иным количеством попаданий. При бомбардировании железных дорог оперативного значения{26} следует иметь в виду, что объектом бомбардировочных действий всегда является перевозка, а не железная дорога.
>Цит по Лапчинский "Воздушные силы в бою и операции" 1932 г
Диалектика она такая. Объект это перевозка, но есть ли лучший способ прервать перевозку, чем уничтожение критически важного инфраструктурного объекта типа моста/эстакады/инфраструктуры узловой или сортировочной станции? Локомотивы и вагоны можно подогнать ещё, пути - отремонтировать. А необходимость задействовать паромы вместо мостов и тепловозы вместо электровозов сама по себе снижает объём перевозок.
Собственно, Мосты Преображенского, Балычный и Вантовый в Запорожье, Ингульский и Варваровский мосты в Николаеве в досягаемости ствольной и реактивной артиллерии. Ракеты и самолёты на них тратить не надо.