> Это двигатели небольшой мощности, с небольшого горшка больше обороты и удельная мощность.Кроме того, авиационный двигатель работает в режиме существенно ближе к максималу, автомобильный так быстро сдохнет.
Быстро относительное понятие. Современный автомобильный двигатель без проблем отрабатывает 12тыс часов при 30% загрузке. Если будет необходимость сделать двигатель на 1000 часов при 90% ее решат без серьезных затруднений. Но разработка будет стоить дорого. Гораздо дороже разработки того что сгорало за 100 -150 часов 80 лет назад.
> А построить двигатель на 1500-2000 л/с и сейчас сложно и дорого, и авиадвигатели такой мощности внезапно окажутся как бы не дороже авиадвигателей ВМВ по паритету или в зарплатах. А турбины - вообще на порядок.
>Роллс-Ройс Мерлин: it cost £2,000 in 1940 which translates to about £110,000 today.
Это вопрос во многом серийности и сложности разработки. Очевидно что современный двигатель окажется "золотым" если производить его десятками тысяч в год как Мерлин. Золотым будет и Мерлин если его выпускать сегодня в этих количествах. В целом пост индустриальная экономика это не про утрату возможности производить что-то массово, это про возможность дешево выпускать массовую продукцию в количествах превышающих как доступные ресурсы так и возможность сбыта, что было не реально для индустриальной экономики которая была ограничена, в первую очередь, возможностями производства.
>Прогресс - в материаловедении и маслах, хотя ненамного: тогда уже авиации были синтетические масла и непосредственный впрыск, практически технологии авиадвигателей ВМВ близки к технологиям автомобильных сейчас. Исключая переменный тайминг и компьютерное управление впрыском.
Есть громадный прогресс в точности и повторяемости размеров механической обработки деталей, соблюдения технологии сборки и т.д. Что и привело к росту надежности который мы наблюдаем. Срок эксплуатации автомобилей непрерывно растет не смотря на серьезное уменьшение их ремонтопригодности.