От tarasv Ответить на сообщение
К digger Ответить по почте
Дата 23.10.2022 05:09:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; ВВС; Версия для печати

Re: https://www.airpowerinc.com/720-series

> М250 на 400 л/с стоит около 300К, на 1500 будет стоить под миллион.При 100К эквивалента за Мерлин времен ВМВ.Т.е. цены выросли на порядок, а значит и возможности массового производства масштабов ВМВ упали.

Это не более чем постковидная инфляция которая не учтена в пересчете цены Мерлина которую привели вы. Посмотрите на https://web.archive.org/ прайслист Лайкоминга от 2009 года - http://www.lycoming.textron.com/utility/global-resources/2009-Aftermarket-Engine-Price-List.pdf
Цены там вдвое, а то и втрое ниже. 540е - 50к, 720е - 110к. Дилеры пишут что за время ковида цены у Лайконинга выросли чуть ли не в полтора раза, до этого ижекторный 540 стоил меньше 70.

Второй момент - 720е выпускаются буквально штучно, спроса на них нет, отсюда и высокая, по сравнению с 540 например, цена. По вашей методике, если взять 540 как базу, Мерлин в 2019 году стоил бы 350к. Реальная цена летнопригодного Мерлина больше 1млн. Это неплохо показывает что единичное производство аналога будет еще дороже. Но если будет нужно 150тыс моторов за 10лет то 200-250тыс за один вполне реально. Даже с использованием сертифицированных болтов по 10 баксов за штуку, впрыска и турбонаддува. Да это тот самый постиндастриал когда есть возможность выпускать огромные серии достаточно сложной стандартной продукции дешево, но ее невозможно продать. При этом себестоимость небольших серий ужасно высока по меркам середины 20го века.

Орфографический словарь читал - не помогает :)