От Claus Ответить на сообщение
К Д.И.У.
Дата 30.10.2022 23:43:22 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: А тема...

>Вы не понимаете. Главное здесь не платформа, но наблюдение.
Почему же, прекрасно понимаю. Важен результат, а не средство, которым он достигается.

>Способность разом охватывать взглядом и анализировать огромную территорию с моментальным доведением наблюдений до исполнителей.
Да, естественно и достигаться это может разными способами.

>Я упомянул 850-кг контейнер АРЕОС фирмы Талес - он стоит определенно за десяток миллионов евро, возможно даже, несколько десятков миллионов евро. Но он способен засечь пуск ГМЛРС за 100-150 км (вероятно) во все стороны и моментально донести информацию до сотен абонентов, поскольку это не только система наиболее мощных (из авиационных) оптических и тепловизионных камер, но и мощнейший шифрованный 350-км даталинк.
А вот здесь уже начинаются вопросы:
1) Какая ширина поля зрения у этого контейнера для действия на 100-150км? Я не понимаю, как им можно обеспечить обзор на такую дистанцию во все стороны
?
2) А в дождь оно работает? Какое должно быть состояние атмосферы, чтобы видеть на такую дистанцию?
3) Цену Вы назвали - сколько их можно сделать?
4) Что такого уникального в даталинке на 350км?
5) Зачем доносить информацию до сотен абонентов непостредственно с пепелаца?

Я совсем не против 850 кг контейнеров и оптики, способной работать на 150 км. Но не верю, в то, что на них можно построить устойчивую и эффективную систему наблюдения против более менее серьезного противника.
В качестве вспомогательного средства на наиболее важных направления - да.
Но таких комплексов не может быть много, из-за высокой цены и сложности. Выбивание даже нескольких из них сразу создаст дыру в системе наблюдения. А учитывая цену, рисковать ими будут крайне неохотно.
Плюс явная зависимость от погоды и непонятная ширина поля зрения на большие дистанции.

>Чтобы обеспечить такое же покрытие местности, потребовалась бы, наверное тысяча камер "Орланов", которые почти невозможно скоординировать в той же степени, и качество, и надежность доведения информации были бы много хуже, и даже цена (в расчете на контролируемый кв.км/час) больше - как ни странно на первый взгляд, но ничего странного на второй.
Судя по озвученным ценам, планер и мотор в цене Орлана составляет мизерную часть цены. Объективная эта цена или нет уже не важно.
Соответственно, как уже говорилось выше имеет смысл сосредоточиться на дешевом крупном БПЛА на 600-800кг, которые можно гнать сериями в десятки тысяч и которые можно без проблем терять.
Такой драндулет будет сильно эффективнее Орлана, т.к. сможет поднимать на пару порядков больший вес.
Себестоимость в наиболее простом варианте будет небольшой.
Планер, мотор, органы управления - все это будет стоить дешевле чем Лада Гранта, которую клепают сериями в сотни тысяч в год.
Фюзеляж можно сделать на автомобильных технологиях, только шириной сантиметров 70-80, чтобы влез двигатель и радиатор. Хвост пристыковывающийся или поднимаемый-опускаемый, чтобы на конвейере драндулет места как автомобиль занимал.
Центроплан с размахом в пару метров и пару пристыковывающихся консолей.
Все предельно технологично, с заточкой под автомобильный конвейер, наплевав на некоторое падение ЛТХ.
Самого металла потребуется раза в 2.5-3 меньше чем на кузов автомобиля.
Т.к. ширина меньше раза в 3. Нет необходимости делать двери, ставить автомобильные стойки, тяжелые автомобильные колеса, КПП, стекла, сиденья, кондиционер и т.п.
Плюс нет необходимости обеспечивать жесткость кузова, достаточную чтобы выдерживать аварии.
Вставшие автозаводы за такой заказ уцепятся и будут десятками тысяч в год клепать.
И получить 20-30тыс. в год таких пепелацев, а то больше это вполне реально даже при выпуске на одном автозаводе.
А это , если что сравнимо, а то и больше чем годовой выпуск самолетов во время ВОВ.
Только сейчас его запросто на одном автозаводе можно обеспечить (если речь о простом БПЛА-кукурузнике идет).
По числу вылетов опять же никаких проблем - в отличии от ВОВ, бензина сейчас хоть залейся, а эта хрень жрать будет мало и обычный автобензин.
2000-5000 вылетов в день на них можно делать вообще без проблем. Никакой фантастики здесь нет, в ВОВ в среднем делали 2500 вылетов в день, а в конце войны и больше.
А этот пепелац сильно дешевле самолетов времен ВОВ будет.
Экипажей в них нет, поэтому на потери можно просто наплевать, пусть их хоть по сотне в день сбивают, вообще не проблема.
ЗРК и ПЗРК кончатся раньше чем эти драндулеты.

А возможности - если исходить из того, что оптика на базе фотоаппарата может засекать в режиме обзора движение автотранспорта на дальности до 5 км, а при зуме рассматривать, что это за транспорт, то 800 таких пепелацей в воздухе перекроют всю линию соприкосновения с Украиной на глубину в 100км. Обработать же видео с 800 источников, вообще проблем не вижу. Да и если на каждом будет по 4 камеры (вперед-назад-вправо-влево), то и с 2400 источников - нет здесь никакой проблемы, современными гражданскими средствами все решается без проблем.
Повесить на каждый 1-2 ПТУР и 200кг ВОГов навалом и мы получаем уберваффе.
Что же касается даталинков - на пепелац весом в 600-800кг можно и спутниковую тарелку поставить и направленную антенну (какая нам разница вверх сигнал гнать или в бок?), а можно и хороший комп для автоматической обработки видео прямо на пепелаце, тогда оператору вообще можно гнать только видео прошедшее предварительную проверку на пепелаце, что сильно упрощает обработку.

Если спутников не хватит - держать одну базовую станцию на 20 пепелацев не бог весть какая канальность. И 40 базовых станций на фронт с Украиной - это совсем не много.
А можно еще веселее сделать - каждый пепелац превратить в узел сети, по одному на каждые 10 кв. км и мы получаем структуру передачи данных убиваемую разве что ядерным взрывом.

И в отличии от вундерваффе с 800кг контейнерами - эта хрень будет реально массовой, неубиваемой и при этом будет работать.

Ну и самое страшное, если у нас будут жевать сопли, а до чего то подобного противник додумается. А он может, там народ креативный, как показывает практика.
Возможностей у Украины поменьше чем у РФ, но подобное и Украина потянуть может.