От Д.И.У. Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 22.02.2023 17:28:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: Не окажется...

>>Есть такое, лень даже всё перечислять. Это РФ почему-то переместилась со 2-го места в АФАР (опытный образец в 2010 г., впереди даже французов) на трудно даже сказать какое (но позади всех упомянутых).
>
> А кого можно было опередить в 2010м кроме Франции? На истребителях в 90е серийные АФАР у Японии и США. Опытная на Еврофайтере полетела в 2007м. И у Израля на экспорт к 2010му вроде уже был. АФАР на ДРЛО - 94й на израильском Фалконе, у шведов парой лет позже.

Однако французы (Талес) начали серийное, причем ничуть не фиктивное, производство RBE2-AA уже в 2013 г. (справедливости ради, опытные испытания они начали в 2008 г., но в сугубой тайне, не выставляясь по ярмаркам, а на Рафале с 2012 г.). С этого же года переходят на новое поколение своего радара под Rafale F4.

Тогда как Фазотрон+Микрон представили вроде как почти готовый образец для "МиГ-35" в 2010 г., причем публично перед индийцами - но по сей день не видно серийного. Ни для Су-35С, ни для МиГ-29М/К, хотя обещалось многократно (помнится, индийцам когда-то НИИП обещал АФАР к 2017 г. - к 15-й годовщине их Су-30МКИ и "модернизации среднего срока жизни").

Что до Еврофайтера, не знаю, что было в 2007 г., но явно не то, поскольку Captor-E дозрел лишь к 2022 г. (формально первый заказчик Кувейт получил первые Тайфуны с АФАР в 2020 г., но два года еще дорабатывалось на серийном).
Однако если брать итало-английскую компанию "Леонардо" шире, то у неё уже в 2000-е были удачные обзорные РЛС с АФАР (для патрульных самолетов, с наработкой 900 ч), а сейчас поставляется второе поколение с наработкой 2000 ч (и в середине 2020-х будет переход на третье 3000 ч в конкуренции с "Талесом").
С Израилем (и Японией) вопрос тёмный, ввиду тесной интеграции с США - сколько у них было своего и сколько американского в 2000-х и ранее. Вот сейчас точно своё, и новые разработки вполне самостоятельные.