|
От
|
VLADIMIR
|
|
К
|
Prepod
|
|
Дата
|
28.02.2023 14:09:30
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Правильный вопрос:...
>Состояние политморсоса у немцев в целом и в вооруженных силах в частности это аномалия и примечательное явление.
>А то что в миллионных армиях есть толпа народу, которая очень хочет жить, и готова ради этого на измену Родине, это нормально.
- - -
Прецеденты были и до 1945-го.
Вот, в частности, такой пример:
9 мая 1943 г. самолет одной из последних модификаций – Ju-88R1 – ночной истребитель из 10-й Эскадрильи (Staffel) Ночной Истребительной Группы (Nachtjagdgruppe) 3 – находился в испытательном полете над Северным морем. Самолет не сошел с западного курса и к северу от Абердина, встретившись с британскими истребителями, не стал пытаться уйти от врага, а спокойно приземлился на небольшом аэродроме Dyce. Уже через сутки захваченный Junkers был поднят в воздух для секретного тестирования обнаруженного на нем оборудования, предназначенного для перехвата радарных сигналов. Результаты стали потрясением для британцев: немецкий радар FuG 202 Lichtenstein оказался более совершенным, чем его британский эквивалент. Разумеется, британцы приняли незамедлительные и продуктивные меры к исправлению ситуации. Сам Junkers был передан в ранее специально созданную из трофейных самолетов авиационную часть (Enemy Aircraft Flight).
В 1974 г. западногерманский журнал Bild am Sonntag опубликовал сенсационную статью о том, как и почему британская авиация получила этот подарок. Статья повествовала о том, что британская разведка склонила экипаж немецкого самолета к перелету. Пилотом самолета Junkers был обер-лейтенант Хайнрих Шмитт (Heinrich Schmitt), сын человека, который когда-то был секретарем министра иностранных дел до-гитлеровской Германии Густава Штреземанна (Gustav Stresemann). В статье утверждалось, что Шмитт работал на британскую разведку с 1940 г. Кроме того, автор статьи писал о том, что Шмитт и члены его экипажа сержанты Пауль Розенбергер (Paul Rosenberger) и Эрих Кантвиль (Erich Kantwiеl, нередко в публикациях встречается вариант Kantwill - ВК) в ночь с 20 на 21 мая 1941 г. уже садились на британском аэродроме на самолете Dornier 217, чтобы передать какой-то пакет британцам, но затем вернулись домой.
Антинацистские взгляды Шмитта и Розенбергера - участников Гражданской войны в Испании - не были секретом для многих из его сослуживцев. Некоторые удивлялись, почему на их счету вообще не было сбитых вражеских самолетов. Известна следующая версия последнего полета Шмитта в составе Люфтваффе – он получил приказ сбить гражданский самолет компании BOAC, направлявшийся в Швецию, но принял решение лететь в Великобританию. Розенбергер был его единомышленником, но Кантвиля пришлось держать под дулом пистолета все время полета. Уже через месяц после приземления в Великобритании Шмитт и Розенбергер выступили с антинацистскими заявлениями в немецкоязычной пропагандистсткой радиопередаче BBC. Кантвиль же провел остаток войны в лагере для военнопленных. После войны Шмитт вернулся в Германию, служил пилотом в гражданской авиации, но позднее эмигрировал из страны. Розенбергер изменил имя и остался жить в Англии, где стал ресторатором. Кантвиль после освобождения из лагеря эмигрировал в Канаду, а затем в США.
К настоящему моменту не были опубликованы какие-либо документы, подтверждающие или опровергающие версию о том, что Шмитт был британским агентом. Заметим, что патрулирующие небо истребители RAF не имели ни малейшего понятия о предстоящем перелете. Во всяком случае, согласно рапорту пилота одного из пары самолетов Spitfire, преследовавших летевший над Великобританией вражеский самолет, британцы уже сблизились с противником для атаки, но немецкий летчик выпустил шасси в знак капитуляции и выпустил несколько красных сигнальных ракет. После этого британцы вышли из атаки и проводили немца до аэродрома... Так ценнейшее радиолокационное оборудование противника оказалось в руках специалистов RAF.