|
От
|
sss
|
|
К
|
АМ
|
|
Дата
|
12.11.2023 19:30:28
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Ре: "В Главном..."(тм)
>интересно но дело в том что стратегические задачи против СССР немецким ВВС не ставили, в следствие целого ряда причин. Да были отдельные эпизоды, и вполне успешные, но погоды они не делали. Да в 44-м планировали что то 177ыми но базы были потеряны с с бинзином наступил ахтунг.
Речь не о стратегических задачах ВВС в понимании американских бомбардировок.
Речь о том, что удары по войскам на поле боя и по войсковым тылам после завоевания господства в воздухе - одно из сильнейших слагаемых германской стратегии молниеносной войны, господство в воздухе и мощные удары по земле придают стратегии блицкрига качественное усиление.
Первая и главная задача ВВС КА должна была бы быть - не допустить господства противника в воздухе и насколько возможно нейтрализовать воздействие люфтов на войска и войсковые тылы. Для этого не будет чрезмерной ценой любое ослабление собственной ударной компоненты в пользу истребителей - т.к. эту главную задачу могут решить только истребители.
Если совсем упрощенно - то предлагается считать, что вред от штук, ходящих по головам на поле боя и от 111/88 бомбящих коммуникации КА в 1941 году гораздо больше, чем польза от кривых-косых штурмов на Ил-2 по сапогу и Пе-2/СБ с горизонтали. Разменять одно на другое - было бы объективно в интересах Красной армии.
>Но мы можем наблюдать после конца 41-го как правило относительно слабые силы немецкой ИА на востоке, тоесть немцы стратегически воздушного наступления не планировали и не проводили
После конца 1941 года война Германией в общем уже не выигрывается.
Особенно, если блицкриг лета 1941 сорван более успешно и германское продвижение останавливается раньше и дальше от центров СССР чем в реале.
Так или иначе - перед войной с Германией надо было думать о том, как бы нас не завалили в одной молниеносной кампании и все усилия направлять на срыв такой молниеносной кампании, а что уж будет после провала блицкрига - дело в общем уже второстепенное, там видно будет.
>Да если бы на советской стороне это были первоклассные истребители это было бы лучше, но так как немцы и не наступали то это был бы очень хорошо подготовленный неуловимый Джо.
"Не наступающие немцы" остановленные в 1941 на линии Днепра где-нибудь - это уже был бы блестящий результат.
А 3-4 тысячи первоклассных истребителей нужны т.к. первоклассный в советской понимании все равно хуже мессершмидта (т.к. это самолет который должен был появиться в 38, самый край - в начале 39 года, то скорее всего был бы истребитель под М-88, гипотетически нечто уровня ИАР-80, но к 1941 году выпущенный уже массово и в полной мере освоенный) и для успешной борьбы за господство в воздухе нужен крупный численный перевес. И применение такого количества истребителей все равно не оставит ресурсов (того же бензина, прежде всего) для массового применения ударных самолетов (не считая старых на Б-70)
>А для наступления очень полезна эффективная поддержка армии силами ВВС, тоесть ударные возможности ВВС.
Ну не получается с топливной промышленностью СССР 1941 года обеспечивать И борьбу за господство в воздухе И современные штурмовики/бомбардировщики на современных моторах. "Мы не американцы". Нужно выбирать приоритетное направление, и оно, казалось бы, очевидно. Первоочередное техническое перевооружение в истребительной авиации, а до его завершения (и до того, как нефтепереработка подтянется) бомбардировочная авиация сидит на СБ, а штурмовая на И-16 при умеренной численности тех и других. Если удается вымести люфтов хотя бы над полем боя - можно и на СБ нормально бомбить, если не удается - то и Пе-2/Ил-2 будут кормом для экспертов.