От Claus Ответить на сообщение
К Андрей Диков
Дата 15.11.2023 12:54:02 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Ре: Откуда заказчики/разработчики...

>>> В СССР было еще веселее. Для выпуска ударных машин с производства был снят самый скоростной истребитель.
>>Условно "самый скоростной".
>>На высотах менее 3.5км, самых ходовых для ИБ кстати, он был медленнее чем Як-1 М-105П.
>
>А это уже следствие еще одной недооценки и упарывания маловысотность, частично обусловленные тоже Илами, и недооценки бум-зума. Основная рабочая высота немецких бомберов была от 3500, чаще 4500-5000, и уже тем более истребителей.
М-105П появился до войны, когда никакого упарывания маловысотностью и в помине не было, как не было и массовых Ил-2.
Восточный фронт маловысотным стал в 1941м году, практически сразу после начала ВОВ, когда массовых Ил-2 опять же еще не было.
И маловысотность это скорее опыт ВОВ.
Если же говорить про МиГ и Як- основная проблема в движках.
М-105П не такой уж и маловысотный - 2я граница высотности у его 4 км. А на реальном самолете с учетом скоростного наддува, она будет в районе 5 км.
А вот АМ-35А, он для своего веса и размера слишком слабый.
На высотах менее 2 км на номинале он всего на 100лс мощнее чем М-105П, а на 2-4км всего на 150лс.
Этого было недостаточно чтобы компенсировать вес и размеры АМ-35А, поэтому
Як и оказался на основных высотах восточного фронта быстрее МиГа.

А по нормальному надо было линейку М-105ПД с нагнетателем Доллежаля развивать, хотя бы на одном заводе ставить в серию его ранний не сверхвысотный вариант.
Дать хотя бы по 2, а во второй половине войны по 4 самолета с такими движками в эскадрилью - это очень расширило бы возможности Яков.
https://my.mail.ru/mail/sda0013/photo/1/237.html?ps=1