От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 24.11.2023 12:33:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: не скучно,...

>М-34ФРН весил 750кг, М-105 весил 620кг на 2650кг Як-3. У СВИ не получилось самолёт скомпоновать - другой разговор, но фейлы бывали абсолютно у всех конструкторов. В целом же, ничего нереального в обещаниях не было.

Обещания были нереальны. Як-3 плод 4-летней эволюции, когда на имевшейся компоновке вылизывали всё, о чем только могли догадаться, патрубки, щитки, зализы, радиаторы... Помогали Якам в этом лучшие силы страны плюс мотор помощнее, чем у И-26, ну и нализали на 50 км/ч. Вы думаете, людям зря ордена/премии давали за облагораживание серийных машин в годы ВОВ?

>Слабо, но влияет. Например у И-16/М-25 с 500кг (т.е. вес +33%) бомб скорость падала на ~7%, а в обсуждаемом случае разница в весе в два раза.

а бомбы-то у него где были? В фюзеляже?

>>не надо ничего собирать, все установившие рекорд самолеты 30-х известны, их по пальцам пересчитать - на память Джи Би, Венделл Вильямс 44, Кодрон С.460, Хьюз Н-1, мессер 109, Не 100, Ме 209. Первые четыре участвовали в гонках, еще два боевые. Чисто рекордный только Ме 209.
>
>МС.72 забыли, уже упомянутый Хе-119 - это только навскидку.

я привел только официально установившие рекорд сухопутные самолеты. Макки не сухопутный, самолет Не 119 я не знаю, не интересовался, абсолютных рекордов скорости он не держал.

>>Это написали не ВВС, а испытатели, мало ли что они напишут, персональное мнение... ВВС где были со своими официальными требованиями на такой самолет? Об этом ведь и речь. И-17 и любое его развитие в разумные сроки в 1938-39 не давали 600 км/ч никак. Надо было и требовать 550 с М-103. Это требовали? Фантастику требовали в ожидании мощных моторов. Конкретно в 1937 г это был командарм Алкснис, в 1938 г. это были комкоры Локтионов и Смушкевич. А т.к. они сами не сподобились бы на такие письмена, то значит это их подчиненные имели подобные взгляды, оторванные от реальности совершенно.
>
>Их логика вполне понятна: они ожидают И-16бис/М-62 с 520 км/ч; талантливый евгейский малчик Сильванский обещает 620-630 км/ч на М-87, его в этом поддерживает Яценко; а СВИ и ННП гундят про 550 км/ч на М-103. Кому это интересно?

а вдруг он не еврейский? Про него же почти ничего не известно. Потом, нам еврейской народности люди, подобные таким, как С.А. Лавочкин, М.И. Гуревич, М.Р. Бисноват, Б.Е. Черток и другие весьма пригодились бы в любое время в любом деле. В-третьих, это как раз работа тех неведомых людей в ВВС следить за делами и, раз М-62 пока не вырисовывается в нужном виде, предпринимать шаги. ВВС сидели на попе ровно, досиделись до того, что сам Сталин начал собирать совещания...


>Поликарпова точно также турнули и с завода 21, конструкторский отдел которого отделился от ННП.

нет. В должности ГК завода его сменил Пашинин во второй половине 1938 г. Весь 1937 г он руководил. И даже перспективные планы писал, и устранял последствия кошмара, когда на огромной массе машин пришлось менять крылья итд итп.

http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/252147-zamestitelyu-narkoma-oboronnoy-promyshlennosti-i-nachalniku-1-go-glavnogo-upravleniya-n-k-o-p-m-m-kaganovichu-4-aprelya-1937-g#mode/inspect/page/1/zoom/4

и смета у него была

http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/252136-poyasnitelnaya-zapiska-k-smete-na-proizvodstvo-opytnyh-rabot-po-oko-ordenonosnogo-zavoda-locale-nil-21-im-s-ordzhonikidze-na-1937-g#mode/inspect/page/1/zoom/4

Просто невозможно, находясь за 450 км и занимаясь еще кучей вещей, нормально руководить.

АНДРИАНОВ: Возьмите кадры ОКБ: Попов, Вознесенский, люди с прошлым и гастролеры и, несомненно, эти люди не могли обеспечить руководство цехом. Руководство Поликарпова не обеспечивает, т.к. он был 2-3 раза и то мимоходом.
http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/252152-reshenie-komiteta-vkp-b-partorganizatsii-zavoda-imeni-ordzhonikidze-ot-21-go-maya-1938-g#mode/inspect/page/1/zoom/4

Попов работал с ННП еще со времени Дукса, с И-1. Он ему письмо из Горького написал, откуда следовало, что надо в Горьком организовывать опытный завод. Но в Горький никто не поехал. Это был единственный шанс СССР сделать то, о чем говорил участник sss.

>А с чего заводу 156 заниматься И-16, если заказ на И-16/М-62 получает Пашинин и завод 21?

ну какой Пашинин в 1937-первой половине 38-го?


>Получается типичное качество работы советского авиазавода в 1936-37.

типичное качество работы советского авиазавода было таково, что на самолетах можно было летать. А на этом самолете запретили подыматься в воздух. Подобных случаев по пальцам пересчитать, это из ряда вон.


>С лета 1938 Пашинин стал независимым от Поликарпова ГК завода 21, т.е. с середины 1938 не подчинялся ННП, вообще никак. А вот на заводе 1, например, Тетивкин при всех пертрубациях официально оставался замом ННП - и, что характерно, там работа у ННП шла нормально.

А Пашинин и подчинялся в части работ по И-16 Поликарпову. Этому есть даже очень характерное свидетельство - Рабкин "Время. Люди. Самолеты". Рабкин (он, кстати, Израиль Габриэлович) был ведущим по испытаниям И-16 тип 29 в 1940-м. При этом важно, что это была только вторая машина, по которой он был ведущим, а первая была Ме-109Е. На этом И-16 Рабкин в первый раз столкнулся с необходимостью взаимодействовать с промышленностью, поэтому он этот опыт помнил очень хорошо. И взаимодействовал он не только с заводом, но и с ОКБ Поликарпова. Сотрудники ННП пристально следили за испытаниями и ждали 500 км/ч (которых, правда, не получили). Уж Рабкин знал о чем писал, тем более, что это был его первый опыт. Поэтому эта Ваша пашининская теория независимости работ по основным модификациям И-16 от ННП не находит подтверждения.

>Ну и сравнивать политический вес ННП и АНТ несколько смешно.

оба беспартийные, один дворянин, другой поповский сын, оба орденоносцы, статус и авторитет отличаются не намного. Искоренять "туполевщину и петляковщину" на 156 завод отправили именно Поликарпова. Тот, правда, делал это без энтузиазма - "если мы примем хоть одного человека из оставшихся от Туполева/Петлякова, нас тут же обвинят в том, что это именно мы развалили их ОКБ".

>Смотрим планы опытных работ и видим по модернизации И-16/М-62 в графе "завод и ГК": Пашинин.
>Больше об И-16(бис)/М-62 говорить не о чем.

Во-первых, видим это только для 1939-го, когда поезд уже в любом случае ушел. Во-вторых, это само по себе ни о чем не говорит. В тех планах писали и Тетивкина по поводу бипланов, и разных туполевцев по поводу туполевских машин, когда он еще не был арестован.


>>>Так вот, по всем планам опытных работ начиная с 1938 года, ответственный за эту модернизацию - Пашинин и КБ завода 21. Это значит, что Пашинин каждый год получал финансирование на эти работы, и конструктора завода 21 под его руководством должны были выделять плановое количество рабочих часов на эту работу. Так это работало в ГУАП/ПГУ/НКАП.
>>
>>>Поликарпов на эти работы финансирования не получал, и его конструктора тратить свои рабочие часы на это были не должны, а должны были тратить свои рабочие часы на то, за что платило государство - другие работы. А за соответствием затрат рабочего времени конструкторов плановым заданиям, если Вы не в курсе - бдительно наблюдали военпреды.
>>
>>щаззз... будучи главным конструктором самолета и завода 21 Поликарпов имел и власть, и финансы.
>
>ГК завода 21 ННП перестал быть с лета 1938 года.

а до лета 1938 г фанерное крыло на И-16 было недоступной тайной за семью печатями? Он просто ничего не достиг в этой теме за 1937 г, был увлечен скоростным двухмоторником, а в 38-м переключился на И-180/М-8х.


>Бюджет - это не мешок денег и личный счёт в госбанке, а право распоряжаться определённым фондом. Бюджет у каждой бригады был свой, а средства получали через ЦКБ. СВИ как большой начальник над всеми, естественно мог перераспределять потоки.

Бюджет - это и есть счет организации в госбанке и свой плановый отдел и бухгалтерия. Это и означает, что никакого своего бюджета не было. Ходили люди в плановый отдел ЦКБ и туда носили наряды, квитанции и прочую муру.


>ГК конструктор Архангельский, с 1936 года имел своё КБ сидящее на заводе 22, и имел должность ГК завода. Именно таким образом, механическим, связавалсь в 30е годы конструкторская работа и производство.

Архангельский даже этой должности не имел, посмотрите у Родионова когда он ее получил. Действовал он от имени главного конструктора самолета Туполева.


>Вы Маслову то доверяете, то не доверяете (как с передачей чертежей Сильванскому). Но по И-16бис/165 и М-62 есть например отчёт по опытному сам-ю от июня 1938:

>"И-16 бис - построен в 2-х экземплярах, но незакончен заводскими испытаниями до сего времени. Задержками послужило отсутствие моторов М-62 и плохое производственное выполнение. Второй экз. выполнен лучше и в июне должны быть в заводские испытания."

Второй экземпляр вообще не достроили, завершили на 80% и отставили. А по Сильванскому - слухи все повторять горазды, а реальных фактов мизер...

ша-ба-да-ба-да фиА...