От Vyacheslav Ответить на сообщение
К Melnikov Ответить по почте
Дата 25.11.2023 10:37:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Про техническую...


>>Дело в том, что при обсуждении Ил-2 все отталкиваются от того, что из-за недобора характеристик пришлось облегчать самолет за счет стрелка.
>
>по офиц.версии "недобор характеристик" это дальность.
>как потом оказалось (вы же об этом) это тот "недобор характеристик" на который надо было обращать внимание
В письме №2201 от 11.06.40 г. на имя А.С.Яковлева начальник института М.М.Громов писал:
2) к недостаткам самолета следует отнести:
а) небольшую скорость у земли(362 км/ч),
б) небольшую дальность самолета (618 км),
в) продольную неустойчивость самолета со свободным рулем высоты.


>>НО ! Была возможность облегчить конструкцию оставив борт-стрелка (за счет уменьшения бронирования над мотором как это потом сделали на Ил-10).
>
>Если я правильно помню то уменьшение плиты над мотором это какраз опыт Ил-2 - собрали статистику попаданий и выяснили, что в эту деталь прилетает мало и по касательной т.е. ее можно делать тоньше. Опять же - это момент "как потом оказалось".
В-основном это так, но в случае передней центровки (о чем я писал ниже) это почти единственный вариант быстро исправить основные недостатки.

>> А не получилось это из-за первоначальной ошибки в развесовке самолета, из-за чего у Ил-2 была чрезмерная задняя центровка.
>>Альтернатива - ошибка в другую сторону - чрезмерная передняя центровка - сохраняем заднего стрелка и уменьшаем вес брони. Получим ухудшенный Ил-10, но все-равно лучше чем одноместный Ил-2.
>
>Это вопросы со звездочкой.

>Стрелок был изначально - были проблемы с развесовкой? (...)
Да

>Стрелка убрали, добавили бак - были проблемы с развесовкой? (...)
Центровка стала нормальной.
>Бак убрали, а стрелка вернули - были проблемы с развесовкой? (были!)
>Потому и появилось крыло со стрелкой и другие мероприятия
>и броню не трогали и стрелок был....
Когда возвратили стрелка, бронекорпус не вернули для него...
А на Ил-10, кроме стреловидного крыла еще дофига изменений было. Там и мотор и измененная схема бронирования и новое шасси и фактически новое крыло....
Илюшин в реале отказался от стрелка именно потому что не успевал устранить все недостатки (прежде всего с центровкой и скоростью). А отказ от стрелка был самым простым решением.