От Prepod Ответить на сообщение
К apple16
Дата 28.11.2023 10:49:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Строительство ВВС КА шло без надежды на «лесника»

>противника примерно везде.

>>Это была бы 100% успешно работающая схема, если бы она имела под собой возможность обеспечить кратно превосходящее число вылетов. С этим - всё, без этого - ничего.
>
>Те в целом результат был получен, хотя и прямой заслуги в этом нет.

В реальности не было надежды на лесника, а были потери 21 тыс.самолетов в 41-м. В 43-м и44-м ВВС КА были готовы бороться с люфтами в численности и интенсивности использования образца 41-го года. Поддерживали бы немцы численность на Восточном фронте как летом 41-го. Что изменится? Главным образом уровень потерь. Интенсивность поддержки наземных войск образца 44 будет обходиться дороже. Тысяч 30-40 самолетов в год мы бы теряли, всё ж-таки полные года, а не 7 месяцев как в 41-м. Только для советской авиации 43-го и 44-го потеря даже 40 тыс.самолетов в год это, конечно, плохо, но не катастрофа. И это ответ на вопрос «зачем столько самолетов?».

>Наверное интересно было бы сравнить некие последовательные приближения
>1. Набираем в два раза меньше летчиков - что будет?
>2. Набираем в четыре раза меньше
>3. Набираем в десять раз меньше

>Пока мы не проседаем по количеству вылетов на поддержку войск все хорошо
А потом по ходу альтернативы лесник не приходит. По любой причине. Японцы выбрали верную стратегию и нужны ресурсы на Тихом океане. У японцев всё плохо и надо срочно бомбить Японию и на неё высаживаться. Рузвельт умирает, политика немного меняется.
Тогда «сама, всё сама». И к середине 43-го года советские ВВС в целом были готовы бороться со свеженькими и бодрыми люфтами, которые в реальности рубились над Рейхом и Францией. И матчасть есть, и летчики, чтобы их терять десятками тысяч. И горючее есть чтобы летать с интенсивностью славного 45-го.
То что «люфты улетели на Запад» это не безальтернативный сценарий. Могли и не улететь, но и тогда катастрофы не произойдёт.